Австрия тоже постаралась пополнить свою авиацию тренировочным самолетом собственной разработки. В разработке участвовал конструктор венгерского происхождения Árpád Lampich (1898-1956). В 1938 был совершен первый полет NL.XXII, далее он выпускался небольшой серией.
Это был биплан (популярная конструкция и уже хорошо отработанная), оснащенный звездообразным двигателем, с неубираемыми шасси, с открытыми кабинами пилотов. По сравнению с NL.XXI (развитием которого он был), эта машина обладала более аэродинамически чистыми формами и новым хвостовым оперением.
После аншлюса Австрии (1938), самолет попал в Германские ВВС, где некоторое время числился как тренировочный (две машины). Один самолет был продан в Венгрию, где через несколько лет разобрали вследствие ветхого уже состояния.
Интересна и судьба конструктора. На англоязычных форумах нашлась информация, что он был выслан (или эмигрировал из Австрии) после присоединения к Германии. И некоторое время работал в Венгрии, где занимался лицензионным выпуском (доводкой?) немецкого Focke-Wulf Fw 58K...
"Венгерский" же NL.XXII базировался некоторое время на аэродроме Újvidék (рядом с современным городом Новый Сад)...
Немного об эстонском самолете PN-3 - смотрите здесь.
О современной спутниковой связи смотрите здесь.
Всем удачи и мирного неба!
о