Найти тему
Satdata

Lampich NL.XXII (1938): австрийский тренировочный биплан попал и в Германию, и в Венгрию

Lampich NL.XXII ; все фото статьи взяты из открытых источников
Lampich NL.XXII ; все фото статьи взяты из открытых источников

Австрия тоже постаралась пополнить свою авиацию тренировочным самолетом собственной разработки. В разработке участвовал конструктор венгерского происхождения Árpád Lampich (1898-1956). В 1938 был совершен первый полет NL.XXII, далее он выпускался небольшой серией.

Это был биплан (популярная конструкция и уже хорошо отработанная), оснащенный звездообразным двигателем, с неубираемыми шасси, с открытыми кабинами пилотов. По сравнению с NL.XXI (развитием которого он был), эта машина обладала более аэродинамически чистыми формами и новым хвостовым оперением.

-2

После аншлюса Австрии (1938), самолет попал в Германские ВВС, где некоторое время числился как тренировочный (две машины). Один самолет был продан в Венгрию, где через несколько лет разобрали вследствие ветхого уже состояния.

-3

Интересна и судьба конструктора. На англоязычных форумах нашлась информация, что он был выслан (или эмигрировал из Австрии) после присоединения к Германии. И некоторое время работал в Венгрии, где занимался лицензионным выпуском (доводкой?) немецкого Focke-Wulf Fw 58K...

"Венгерский" же NL.XXII базировался некоторое время на аэродроме Újvidék (рядом с современным городом Новый Сад)...

Немного об эстонском самолете PN-3 - смотрите здесь.

О современной спутниковой связи смотрите здесь.

Всем удачи и мирного неба!

о