Найти тему
Контора пашет

Ошибки в копирайтинге: описание технологии вместо выгоды

Добрый день! Рада приветствовать Вас на своем канале.

Время от времени я провожу ревизию своих ошибок в копирайтинге. Сегодня я описываю одну из них. Надо сказать, она меня временами просто сильно раздражает. Из-за нее я написала, наверное, общую тетрадь текстов в корзину.

Фото: shutterstock
Фото: shutterstock

Я считаю одной из самых типичных и частых ошибок, которые допускаются в копирайтинге, - чрезмерное увлечение техническими деталями предмета, а не подчеркиванием его выгоды для клиента. Речь в большинстве своем идёт о коммерческих статьях, где перед автором текста стоит задача эффективной продажи. Очень часто нам встречается нагромождение подробного описания преимуществ продаваемого продукта, в конце которого мы так и не понимаем для чего же нам это нужно купить.

Как это выглядит

Например, мы продаем новый крем для ног. Изучаем состав и технологию его производства. Узнаём, что в него входит эфирное масло эвкалиптового дерева. Оно извлекается путём холодного отжима при умеренной температуре, что сохраняет всю его полезность и ценные качества при смешивании с ингредиентами, образующими в итоге конечный продукт.

Мы тщательно описываем все достоинства эвкалиптового масла. Как полезно его применение в косметических целях. Какие уникальные качества оно в себе заключает. Какое это масло редкое во всём мире и как нам повезло, что мы можем умастить им свои пятки.

По мнению автора, когда он вычитывает готовый текст, его информация настолько исчерпывающая, настолько интересна и познавательна для покупателя, что у последнего не останется просто никакого выбора кроме как заказать себе и заодно друзьям в подарок десяток тюбиков такого крема.

Каково же бывает удивление, что такой текст воспринимается читателем как информационная статья. Продажи не растут. Предложение не работает. Работа сделана зря.

Почему это не работает

Если проанализировать, что же не так с этим коммерческим предложением, очень легко понять, что в нем вообще опускается главное. А главное тут заключается в том, чтобы дать клиенту прочувствовать ту выгоду, которую он получит, приобретая этот продукт.

Иными словами мы продаём не крем в этом объявлении. Мы продаём даже не здоровье наших ног. Написав правильно текст, мы продаем ощущение легкости в ногах, свежести кожи на ступнях, возможность одеть летом легкие прозрачные босоножки и почувствовать своими ногами мягкость, воздушность и тепло ветерка.

Если посмотреть в корень вопроса, то именно такая эмоция должна появляться у клиента. Он должен испытать приятные ощущения и радость. Без них, как бы не был прекрасен и полезен экстракт эвкалиптового масла, какими бы чудодейственными свойствами оно не обладало, для покупателя эти строки останутся всего лишь одной из многочисленных статей для расширения кругозора. В то время как ощущение удовольствия, которое он получит, используя этот крем, является реальной возможностью.

А что Вы думаете об этом? Поделитесь, пожалуйста, мнением в комментариях.

Что еще почитать на этом канале:

Помочь читателю найти нужное в вашем тексте

Как писать тексты, когда нет настроения