Найти тему
Ламповый геодезист

Где "мелкому" геодезисту найти клиентов.

Так получилось, что моя жизнь тесно связана с геодезией. Специальность довольно узкая, работа более сезонная. В этот раз расскажу, где мы, наши коллеги находят себе заказчиков и за счет чего зарабатывают на хлеб с маслом.

Хочу сразу сказать, что в нашем регионе монополии ни у кого нет, все фирмы небольшие, состоящие из нескольких человек.

Итак, поехали.

1. Объявления в газетах. Старый проверенный способ. Он работает. Стоимость объявления на месяц колеблется от 1000 до 5000 в зависимости от газеты. Мы подаем только в одну-себя оправдывает.

2. Объявления на гаражах, досках объявлений. Также старый проверенный временем способ. Он показал себя лучше всех. Из затрат - бумага, краска принтера, клей и время на расклейку. Оправдывает себя многократно.

3. Реклама на радио. Пару раз слышал объявления по радио от коллег, но быстро прекратились. Оправдывает себя или нет - не могу сказать.

4. Визитки. Их нужно иметь с собой пару десятков. Всегда отдаем клиентам несколько штук. Это также приводит их знакомых, знакомых знакомых и так далее по цепочке. Затраты: 3 рубля-одна визитка.

5. "Свои" люди в мфц, росреестре, проектных организациях, администрациях, риелторы. Некоторые геодезисты платят за каждого приведенного клиента. Коррупция, она самая. Лично мы не платим никому, некоторые присылают клиентов из-за личного знакомства.

6. Репутация. Сначала ты работаешь на репутацию, потом она на тебя. Сарафанное радио-очень мощная штука.

7. Муниципальные заказы. Любой заказ, стоимостью менее 100 тысяч рублей не выставляется на аукцион. Предлагаешь цену чуть ниже среднего-забираешь заказ. Тут конечно нельзя исключать "сливов" информации, а также демпинга. Но в целом, почти каждый геодезист забирает часть заказов.

8. Электронные торги. Тут двоякая ситуация. На большие/денежные заказы можно даже не заявляться - либо не хватит твоих мощностей, либо их забирают гиганты геодезии. Мелочевку иногда удается перехватить.

9. Сотрудничество на постоянной основе с крупными предпринимателями, фирмами, производственниками. Крупному и среднему бизнесу довольно часто требуется выполнять какие-либо геодезические работы. Смысла держать собственных специалистов многие не видят. В нашей местности все геодезисты с кем-либо сотрудничают на постоянной основе.

10. Реклама на билбордах. В нашем городе стоит всего один с рекламой геодезистов, но он не наш. Про окупаемость сказать не могу, но цена его составляет около 6000 рублей в месяц.

11. Реклама в интернете. Довольно спорный вопрос. Основными заказчиками являются люди, которые "не дружат" с компьютером. В интернете нашей рекламы нет.

12. Местоположение офиса. Наша фирма находится недалеко от мфц и администрации, некоторые приходят только потому, что ближе всех.

P.s. в целом хочу сказать, что работы хватает всем, если становится меньше-устраиваем акции (приведи друга - получи скидку/конфетку).