Многие ошибочно считают написание текстов для сайтов исключительно творческим процессом. Некоторые авторы злоупотребляют своим «творческим началом» и любой текст стараются перенасытить эпитетами и метафорами. Да, если вы пишите, к примеру, о моде – включайте фантазию. Но для научно-технических текстов творческие порывы становятся настоящей проблемой, так как они имеют свои особенности. В этом случае необходимо только аналитическое мышление.
Несколько вредных советов
При прочтении некоторых технических текстов создается впечатление, что копирайтеры руководствуются следующими вредными советами:
- Не пишут по плану, полагаясь на свою огромную фантазию.
- Абзацы делают красочными, используют еще и исторические сводки. К примеру, в тексте о котлах могут на 1000 символов писать историю их разработки. А ведь посетитель зашел на сайт не для урока истории. Он просто хочет купить этот котел.
- Ключевые слова размещают рядом друг с другом, чтобы не использовать их по всему тексты.
- Не перечитывают и не корректируют полученный текст, так как истинный гений не ошибается.
- Не проверяют уникальность с помощью специальных сервисов. Зачем это кощунство, если они сами создавали свое творение?
Ниже приведен пример некорректного текста о смартфонах, наполненного водой и высоким количеством ключевых слов.
Вы только представьте, что на Вашем сайте будут размещены тексты, созданные по перечисленному выше алгоритму! Это вызовет недоумение от потенциальных покупателей. Вряд ли они у Вас что-то купят.
Как исправить слишком «литературный» технический текст?
Если при написании технической статьи Вы сталкиваетесь с трудностями, стоит полагаться на план, включающий:
- Вступление. Никто не хочет читать Ваши длинные речи. Лучше начинайте с определения. Если пишите про топливные котлы, отметьте, что это за устройство и как оно функционирует. Такое начало займет не более 4-7 строк. Самое главное – включить в него ключевое слово.
- Подзаголовок. Тут размещается информация о преимуществах использования устройства и его типах. Предварительно стоит внимательно изучить каталоги интернет-магазина, чтобы точно указать, какие изделия тут представлены. Кроме этого, уточните несколько недостатков, чтобы покупатель понимал, насколько этот котел ему подходит.
- Подзаголовок. Уточните полезную информацию относительно использования устройства. Данная часть не является обязательной, поэтому ее наличие зависит от того, текст какого объема Вам требуется.
- Подзаголовок. Акцентируйте внимание на преимуществах сотрудничества. Это могут быть низкие цены (стоит уточнить конкретные цифры), акционные товары, бесплатная доставка, подарок за покупку и пр.
Ключевые слова распределяйте равномерно. Если Вам непросто определить их размещение, используйте математическую формулу: количество знаков разделить на количество ключевых слов. Полученное число является тем самым интервалом, который необходимо учитывать в тексте.
Пользуйтесь программами для копирайтеров. Они позволят не только проверить текст на уникальность, но и на тошнотность, водность, переспам и иные показатели. Еще важный аспект – следите за орфографией и пунктуацией. Возможно, не каждый начнет придираться к правописанию, но многим будет неприятно читать текст с орфографическими недочетами.
Статья, написанная в соответствии с перечисленными выше советами, станет полезной для читателей. Ниже приведен пример правильного технического текста с полезной информацией и анкорами.
Советы заказчику
Если Вы являетесь заказчиком и находитесь в поиске лучшего копирайтера, Вам необходимо прописать в ТЗ ряд пунктов:
- Материалы для подготовки. Это могут быть сайты конкурентов, ссылки на материалы или статьи по теме, ГОСТы, инструкции.
- Покажите, как нужно и как не нужно писать тексты. Лучший вариант – подготовленные ссылки на тексты-фавориты. Так копирайтер определит, в каком направлении двигаться и какой стиль использовать.
- Проверьте план копирайтера или пришлите свой. Наличие плана полезно для многостраничных технических ресурсов. Он позволяет получить профессиональное наполнение.
- Укажите потенциальных покупателей. К примеру, если писать надо для профессионалов, то не стоит заполнять текст многочисленными разъяснениями терминов.
На составление такого ТЗ необходимо много времени, но оно позволит получить качественный вариант и копирайтера, который станет профессионалом в Вашей тематике.
__________________________
Digital агентство MAXI.BY media
- разработка сайтов любой сложности