Найти тему
SEOPERROT

10 способов увеличения трафика на сайте (1 часть)

Оглавление
Как привести посетителей на сайт?  Этот вопрос беспокоит как начинающих вебмастеров, так и специалистов, которым приходится работать с новыми проектами, которые ранее не имели аналогов в рунете. Ситуации, при которых сайт не просто не присутствует на верхних строчках поисковых выдач, но и просто не посещается целевой аудиторией – достаточно распространены.
Как привести посетителей на сайт? Этот вопрос беспокоит как начинающих вебмастеров, так и специалистов, которым приходится работать с новыми проектами, которые ранее не имели аналогов в рунете. Ситуации, при которых сайт не просто не присутствует на верхних строчках поисковых выдач, но и просто не посещается целевой аудиторией – достаточно распространены.

5 способов привлечь посетителей на сайт

Для мотивации роста недостаточно хорошо подбирать ключи, правильно внедрять их в контент и делать акцент только, например, на SEO-продвижении. Следует учитывать и конкурентность тематики, и особенности работы поисковых систем. Важно понимать, что по ряду запросов одним сайтам удается попасть в первую десятку без особых временных затрат, а другие могут находятся на второй странице достаточно долго. Поэтому не стоит недооценивать дополнительную работу с самим сайтом и источники трафика.

Работа со структурой

Структура сайта влияет, в первую очередь, на удобство пользования интернет-ресурсом и уже во вторую очередь, на качество продвижения. Если посетителю интересна представленная информация и понятно, как найти необходимые данные — структуру сайта можно считать эффективной. При этом не всегда нужно обращать внимание на сайты конкурентов. Если руководствоваться логикой, кластеризованной семантикой и оптимизировать сайт для людей, можно снизить показатель отказов.

Хорошо структурированный сайт помогает получить постоянную аудиторию и тем самым улучшить поведенческие факторы.

Рис. 1. Структура сайта — пример
Рис. 1. Структура сайта — пример

Интеграция с соцсетями

Популярны сегодня в рунете VK, Instagram, Facebook и Одноклассники. Для получения дополнительных переходов на сайт, следует открыть официальные страницы с размещением постов в формате магазина или блога. Как дополнительный бонус — повышение узнаваемости бренда.

Проработка низкочастотных запросов

Внедрение точных ключевых фраз поможет выделить сайт в поиске на фоне конкурентов, которые ориентируются только на ВЧ. Как показывает практика, использование низкочастотных запросов помогает не просто увеличить посещаемость, а привлечь на сайт людей, заинтересованных в конкретном товаре или услуге. В то же время, переходы по высокочастотным запросам часто могут быть не от целевых пользователей, а от желающих узнать общие факты по теме.

Рис. 1. Низкочастотные запросы по юридической тематике в регионе «Москва и область»
Рис. 1. Низкочастотные запросы по юридической тематике в регионе «Москва и область»

Качественные отзывы

Хорошая практика — просить клиентов оставлять отзывы об услугах или товарах на фирменных бланках, в Яндекс.Маркете или на других сайтах-отзовиках. В качестве мотивации можно предложить дополнительную скидку или бонус.

Живой отзыв легко узнать: он освещает самые важные для клиента аспекты,  дает оценку качеству работы, например, службы доставки и позволяет сделать вывод о работе компании. Подключать к работе копирайтеров — плохая идея. Искусственным отзывам ваши потенциальные клиенты, скорее всего, не поверят.

Рис. 3. Достоверный отзыв пользователя о товаре в Яндекс.Маркет
Рис. 3. Достоверный отзыв пользователя о товаре в Яндекс.Маркет

E-mail рассылки

Вопреки расхожему мнению, что подход устаревает, сейчас e-mail-маркетинг переживает вторую молодость. Люди проверяют интересные и ненавязчивые письма от интересующих их компаний на предмет скидок, промокодов, специальных предложений или интересных новостей. Будут ли читать письма от вашей организации — вопрос подачи и контента.

E-mail-рассылки как источник трафика — возможность перейти из письма в необходимый раздел сайта и задержаться там. Это может быть интересная новость, каталог новой коллекции одежды или даже условия акции.  Пренебрегать эпистолярным жанром не стоит, но и рассматривать их следует как вспомогательный инструмент.

Рис. 4. Письмо от интернет-магазина товаров для животных с активными ссылками на сайт
Рис. 4. Письмо от интернет-магазина товаров для животных с активными ссылками на сайт

Офлайн реклама

Ресурсы вроде баннеров, листовок, рекламы на радио, упоминания в печатных изданиях и брендировании продукции полезны для привлечения широкой аудитории в том числе и на сайт. Есть большой шанс, что потенциальный клиент захочет узнать больше об организации, ее товарах/услугах и ценах. Главное условие — качественный ресурс с быстрой загрузкой и, конечно, видимая ссылка на сайт.