Найти в Дзене

Что из каратэ, традиционного каратэ, действительно, работает?

Из каратэ и традиционного каратэ, в частности, работает все.

Я хочу сказать, что любая боевая система, если ей заниматься системно, если она структурирована, и в ней есть методика подготовки - будет работать.
Так же и с каратэ, если практиковать его долго и системно, то и оно будет работать, но есть одно «но», которое может все перечеркнуть, и ничего не будет работать.

Любая техника будет работать, если она применяется в свободном контактном спарринге.

Я имею ввиду вполне спортивные поединки, соревнования, учебные спарринги.

Я не призываю к выкалыванию глаз, вырыванию кадыка, как любят говорить многие «традиционщики» - «один удар – одна смерть».

Все удары, что есть в каратэ, все работает, все блоки, с определенными поправками (опять же, если кумитировать, то все эти поправки понятными становятся).

В традиционных стилях хорошо поставлены удары, закаляются ударные поверхности, но ситуация складывается как с хорошим ружьем, из которого стреляют только по неподвижным, хорошо закрепленным, мишеням и перестают попадать, когда приходится поразить бегущего кабана.

Такая же ситуация получается при одной только работе на макиваре или с товарищем, который не готов тебе противостоять.
Когда спарринг-партнер не мешает тебе, когда у вас возникает кооператив, вся техника «ломается», если соперник начинает вам сопротивляться, атакует в ответ.

В этом вся и беда традиционных стилей, не практикующих спарринги и турниры. Что касается оговорок, относительно паха, горла и глаз, то я скажу на это так – есть и другие места, в которые можно атаковать в спарринге.
Спарринг учит возможности применять технику, это отработка движения, захода на атаку, передвижения.

Так что традицинционщики не зря считают, что могут победить одним ударом, дело в том, что они не попадут в такую ситуацию, где сработает «иккен хисацу».

Поэтому они и не могут свой принцип продемонстрировать на деле, когда дело доходит до реальных жестких боев, в том же «октагоне».
Да они могут сильно бить, но не на таком уровне, чтобы повергнуть противника с одного удара.

Почему они не хотят признать анахронизмы?

Все просто - на самом деле хочется себя считать приобщенным к тайным знаниям.

Часто все эти вычурные техники, когда с первого движения спортсмен должен демонстрирует специфику своего стиля, порождают, своего рода, сектантство.

Адепты тех или иных традиционных стилей становятся похожими на последователей религии, со своей системой верования, со своими ритуалами, атрибуты, своими «танцами с бубном».

Признать это они не могут, так как все это дает им возможность приобщиться к некой «магии», легендам, красивым историям о супер мастерах, патриархах, которые чуть ли не чудеса творили.
А получается что? Они выполняли все эти вычурные движения, а в реалии как в рекламе.

-2
Все вы помните рекламы сигарет 90-х, где красивый ковбой, с мощным торсом, в шляпе, в казаках, ловит грациозного мустанга с помощью лассо.
Так он проводит свой день, а в конце дня садится у костра, достает пачку Marlboro, выбивает щелчком пальца сигарету, закуривает.

Видя все это, что думал сделать какой-то доход, понимая, что у него нет такого мощного торса, красивого мустанга?
Он думает, что может пойти в магазин, купить такую же пачку сигарет, закурить ее, и это сделает его похожим на такого же крутого ковбоя.
Пусть он не умеет ничего такого, что умеет ковбой из рекламы, но сигареты он же курит такие же.

Ритуалы, атрибуты, символы, - все это создает иллюзию, что он становится таким же мастером, о котором ходят легенды.
Поэтому традиционщики и поддерживают анахронизмы, обманывая себя тем, что они соответствуют красивым легендам о великих мастерах.

Эта любовь к анахронизмам не изживаема, как страх перед суевериями. Как только «чистовики» оказываются в противоборстве с хорошими бойцами ММА, то всегда, под чистую, им проигрывают.

-3

Возьмите того же Мачиду, Сен-Пьера, которые начинали с каратэ, как только дело доходит до контактных поединков, где разрешены различные удары и борьба, сразу анахронизмы исчезают, остается современное искусство, о котором я чуть позже расскажу.

-4

В самих традициях нет ничего плохого, тем самым сохраняется культурное наследие.

Есть ревнители традиций, к коим я могу отнести и себя.

-5

Я никогда не переставал заниматься ката.
Мне нравится классическая техника каратэ: Шотокан, Фудокан.

Это определенные элементы традиции, как писать стихи в жанрах хокку, танка, это даже просто интересно.
Это как сохранять искусство, как сохранять уссурийских тигров, в конце концов.

-6

Только нужно отдавать отчет, зачем вы это делаете и не подменять одно другим.

А те приемы, которые выполняются в ката и не работают, так они и не всегда не нужны, относитесь к этому как к «боевому фитнесу», который развивает ваше тело.

____________________

Понравился материал?

Тогда пожалуйста сделайте следующее…

1. Поставьте «лайк».
2. Сделайте ретвит.
3. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях.
4. И конечно же, оставьте свой комментарий

www.budoshin.ru - Первый научный сайт о боевых искусствах
www.budo-blog.ru - Будо — блог Михаила Шилова

www.budoshin.ru/kulakЖелезный кулак
www.budoshin.ru/iron_shankЖелезная голень
www.steelhands.budoshin.ruСтальные руки
www.markt.budoshin.ru/wppage/makiwara-startingMAKIWARA STARTING
Nuanses for Makiwara(мини-курс, часть курса MAKIWARA STARNING)