Утро началось не совсем так, как планировалось. Или совсем не так. Я застрял в бочке.
До этого сделал навес над курятником, лавандовый орлингтон Дмитрий, основательный и грузный, словно широкофюзеляжный Боинг, похлопал крыльями и принялся разгребать свежескошенную траву. В соседнем загоне китайские шёлковые выбежали в оставленную открытой калитку, одна была поймана, а петушок вернулся сам.
Я заглянул в их бочку и увидел яйцо. Оно лежало у противоположного края. Засунул голову в бочку и попытался достать. Не получалось. Пролез левым плечом... И тут застрял. Вот тут утро и перестало быть томным. Жена с сыном ушли в лес, рассчитывать было не на кого. Куры заполошно бегали по загону, громыхал гром. Показалось, что петух клюнул пониже спины в качестве мести за все унижения и страх, , но только показалось. Попытки изменить конфигурацию и выползти в позе лотоса не помогали. Я вспомнил Диогена, сюжет из Декамерона, стало немного не по себе.
Тупо смотрел на куриный дом и понимал, что никому не желаю такой судьбы.
В бочке было тихо, пахло тленом, соломой и продуктами куриной жизнедеятельности. Конечно, застрять в бочке-это не застрять на карьерной лестнице, хотя для кого как.
Попробовал отодрать от бочки пару досок, но скрепленные обручами, они держались крепко. Есть все-таки своя магия в старых вещах-сделаны на века.
По местному радио зазвучала песня "Старый клен". Мне в бочке послышалось: "Отчего гармонь поет? Оттого, что кто-то любит коммуниста". Стал размышлять, как бы эти слова прозвучали в те далёкие годы и что бы сделали с автором. Прикинул вероятности, даже показалось, что могли в контексте эпохи и наградить, но тут по бочке застучали первые капли дождя. Спина и пониже быстро намокали. Я ещё раз спросил себя, как говорили одесские евреи, зачем мне такой халоймес?
Сделал ещё одно усилие и вырвался наружу в соломе и в пыли. Как говорят спортсмены, исключительно на морально-волевых. Кстати, вытащил и яйцо. Третье от шёлковых кур.
Тут и дождь кончился, выглянуло солнце, и день вернулся на привычную орбиту.
Как в свое время шутило Русское радио, чем дальше в лес, тем ближе вылез.