Совсем недавно всех удивило бы, что в западной крупной компании в России могут быть протестные выступления. Всегда считалось радостью и удачей работать в международной компании, там тебе и социальный пакет, и обучение, и человечное отношение, но вдруг «страх и слёзы управляют компанией» это с сайта saveauchan.com («спаси Ашан»), который создали неизвестные, на сегодня сайт заблокирован, но остались в кэше Google текст и картинки.
Судя по всему, к созданию сайта организаторы акции готовились давно, ещё зимой был зарегистрирован адрес saveauchan.com 25 февраля 2019 года.
Многие участники рынка отметили многолетние падение трафика и выручки в магазинах Auchan. Всё это стало результатом невнимания к новым тенденциям, покупатель переключился с больших форматов на маленькие, постепенно уходит в онлайн за покупками. Цифровизация проникает во все сферы деятельности ритейлера. И похоже, что Auchan просто не успевает за этим.
Некогда лидер рынка стал не только сдавать свои позиции, но стал потенциально опасным для сотрудников, которые видят изнутри все проблемы очень остро реагируют на это.
Auchan покинул уже рынок Вьетнама и Италии, а в Китае Auchan фактически находится под управлением Китайского партнёра. Всю группу Auchan штормит и остаётся открытым вопрос удастся ли им стабилизировать положение в России?
Ещё один игрок - METRO, тоже упустил время смены концепта, некогда оправданная пропускная система в их магазинах и ориентация на малый бизнес в итоге загнали METRO в порочный круг. В недрах компании 10 лет назад велись разговоры о том, что компания должна сосредоточиться на обслуживании ресторанов, но тогда такое слишком смелое решение не вызвало восторга, т.к. рынок ресторанов не такой большой, как широкий рынок и руководство компании побоялось, что на таком узком рынке ей не удастся получать от поставщиков хорошие закупочные цены. Но история всё равно поставила эту задачу перед METRO, сейчас для того, чтобы выдержать конкуренцию с дискаунтерами типа «Пятёрочка» по ценам им приходится уже опускать цены за счёт собственной прибыли, потому что они так и не стали такими крупными, как их конкуренты, а рынок ресторанов их уже не спасает.
И как результат профсоюз обвиняет компанию в развале бизнеса фото взято из профиля Facebook Александр Силуянов.
Западные компании оказались во многом не готовы к быстрой перестройке своего бизнеса и как результат, уход с рынков, закрытие магазинов. Те иностранные компании, которые сделали возможным дать больше полномочий российскому офису по адаптации к современным вызовам зачастую находятся в более стабильном состоянии.
Будем наблюдать, ведь ситуация в этих двух компаниях настолько серьёзная, что может быть им будет сложно остаться на нашем рынке.
Технологическая революция, а именно так правильно называть «цифровую трансформацию», затрагивает всю экономику и от скорости изменений зависит выживаемость бизнеса. В то время как онлайн игроки прирастают в год на рекордные 80% (Wildberries), офлайн игроки в лучшем случае стагнируют. Магазин 4.0 даёт возможность компаниям ответить на изменения.
Сегодня менеджмент Auchan, Metro: кого следующего обвинят в некомпетентности и развале компании?
Традиционно интересно ваше мнение. « Считаете ли вы, что российские компании быстрее адаптируются к технологическим изменениям, чем западные компании? »
Ответы оставляйте в комментариях
Если нравится публикация, то смело ставьте лайки и подписывайтесь на канал, который читают более 200 тысяч человек.
Эту публикацию подготовил для Вас Агатов Борис эксперт по инновациям в ритейле.
Рекомендации по выбору технологий для розничной торговли и консультации технологических компаний.
Больше узнать о технологиях и условиях сотрудничества можно здесь, заходите буду всем рад!