До сих пор, если простой человек лишается последнего в силу решения более могущественного (от слова могу) лица, он совершенно неверно понимает его чувства. Бедный считает то малое, что у него есть величайшей ценностью потому, что у него больше ничего нет. Соответственно тот, кто у него отбирает последнее - чудовище.
Но могущественное лицо понимает эти крохи (для него) совершенной ерундой. Он привык получать огромные материальные блага и не пытается понять душу простого человека.
Кроме того, через некоторое время пребывание в благодати создает ощущение качественного превосходства над остальными людьми. И вот наша ситуация с лишением становится похожей на прихлопывание комара. Простой человек стоит слишком низко, чтобы возбуждать чувства сопричастности и сочувствия.
Такие же ситуации происходят со средствами массовой информации, которые ранее могли нести в массы непроверенные данные. Ошибка в том, что мы пытаемся оценить поступки разных уровней одинаковыми чувствами и соизмерить причину мучений мучениями.
А есть ли возможность воздействовать на могущественных людей так, чтобы они воспринимали проблемы? Простому человеку возможно достичь величины в глазах могущественного только количественным фактором. Сила в коллективном воздействии.
Статья шестая из цикла по труду Ф. Ницше "Человеческое слишком человеческое".