Найти тему
Про бизнес и жизнь

Как у меня не пошел бизнес на велорикшах

Летом 2006 года мы с женой и сыном гостили у моего друга в Украине. Одним из мест, нашего отдыха, был курортный поселок Коблево, что в пятидесяти километрах от Одессы.

С нами был еще мой компаньон с детьми. В один из вечеров, уложили мы детей спать, сели в машину к Андрюхе и покатили в ночной клуб. Пробыв там пару часов, мы с женой решили идти в номер. Компаньон решил остаться. До нашей гостиницы было около 10 километров, поэтому решили искать такси.

На стоянке стояла пара убитых Жигулей и парень на велорикше. Стоимость поездки оказалась практически одинаковой, поэтому мы решили попробовать экзотику и сели на рикшу. Во время поездки я расспросил паренька об условиях работы и заработке водителя. Оказалось, что физический труд неплохо оплачивается. Утром я поделился этой информацией с Андреем и сказал, что было бы прикольно пустить несколько штук на набережной Енисея в нашем Красноярске.

Наступил конец весны следующего года. Подходит ко мне компаньон со словами: «Ну че, рикши-то будем брать?» Начали искать продавца. Оказалось, что делают их в Харькове. Других производителей мы просто не нашли. Созвонились с продавцом. Договорились о цене в 500 долларов за изделие и то, что он их сам доставит в Белгород.

Андрей пристегнул прицеп к своей Тойоте и уехал. Я в это время дал объявление о найме водителей на рикши. Так как дело шло к летним каникулам, то все звонившие были пацаны в возрасте 15-17 лет. Выбрал пятерых и мы стали ждать прибытия велорикш.

В то время, была у нас стоянка такси на ж.д. вокзале. От нее до набережной не более полутора километров, поэтому решили, что храниться они будут там. На открытие, мы обзвонили несколько компаний и получили бесплатную рекламу в новостях.

Нашел в Яндексе картинку из репортажа про нас.
Нашел в Яндексе картинку из репортажа про нас.

Принцип работы был такой, за рикшу на начислял арендную плату. День стоил пятьсот рублей. Получалось так, что самыми доходными были суббота и воскресенье, а так же вечер пятницы. Кроме этого не стабильное сибирское лето, вносило свои коррективы. Бывало, что зарядившие в выходные дожди лишали нас недельного дохода.

Да и пацаны не отличались ответственностью и самостоятельностью. Практически любая поломка требовала моего вмешательства. То подшипник заменить, хорошо хоть камеры сами клеили. Родные обода выходили из строя от перегруза. Покупал новые алюминиевые и менял. Чувствовал себя трудовиком в школе.

С расчетом за аренду тоже возникали проблемы. В выходные проблем не было, вот в будни никто не хотел работать даже за меньшую плату. В один из дней приехал я туда, сел в сторонку с биноклем и стал наблюдать. А ребятки мои, то с девчонок кадрят и катают их бесплатно. То просто собьются в кучу и лясы точат. А все кафешки на набережной полны народу, только никто людям ничего не предлагает.

Первой не выдержала моя жена. Взяла нашего шестилетнего сына, забрала рикшу и поехала его катать. Проезжая мимо одной из кафешек, у нее спросили, сколько стоит прокатиться. Она ответила: «Сейчас мальчика докатаю и к вам подъеду». На что сын сказал: Мама, я еще хочу». В ответ услышал: «Какая я тебе мама мальчик».

Узнал я об этом, когда получил назад сына. Еще с час мы, сидя на травке, наблюдали, как наша мама косит бабло. За это время она заработала больше двух тысяч. Ну а мы сделали вывод, что надо набирать девчонок. Но это была не простая задача из-за отсутствия желающих.

В итоге за первое лето нам с трудом удалось отбить вложенные средства. На следующий год мы так же попытались продолжить этот бизнес. Однако он постоянно требовал моего участия, а денег приносил не много. Поэтому, было решено его закрыть. Три рикши мы продали, а оставшиеся две оставили для себя.

Когда я переехал в Краснодар (об этом я писал ТУТ), то оставил свою рикшу в Красноярске. Но уже в первую весну, попросил кума, который ехал ко мне на своем микрике, привезти ее. Теперь у меня есть транспорт для семейных прогулок, который мы регулярно используем. Причем все встречные расплываются в улыбке, особенно когда меня везет жена…