Найти тему

Создание простой игры. От идеи до реализации.

Оглавление

Здравствуйте, друзья! Если вы на моем канале, значит вы интересуетесь созданием игр. Может быть еще не делаете их сами, но уже смотрите в этом направлении и оно вам интересно.

Не так давно я рассказал, можно ли без опыта и навыков создавать игры и вкратце описал из чего состоит игра. А сейчас я попытаюсь вам рассказать как сделать простую игру на примере одной из моих старых игр.

Итак, вы выбрали инструмент для создания игр и уже немного поигрались с ним. Разобрались что к чему. Если еще нет, то не страшно. Разобраться можно и в процессе создания игры.

Так что же нам нужно, для создания игры? Как я писал ранее, нам нужна идея. Можно заимствовать их из других игр. В этом на этапе обучения нет ничего страшного. Главное выбирайте идею для достаточно простой игры, в которой как вам кажется нет ничего сложного.

Идея

Как бы не задолбали всех квадратики и круги в играх, но тем не менее многие часто начинают именно с них. Их просто рисовать, ведь это простые геометрические фигуры. Даже если у вас нет художника, то квадрат вы в силах нарисовать и сами.

Вообще часто прототип игры (т.е. его основу) многие делают без графики. А как раз на вот таких простых геометрических фигурах. А когда художник отрисует графику, то потом эти геометрические фигуры просто заменяются на новую графику.

Скажем у нас будет главный герой квадратом. Потому что его просто нарисовать. Рисуем!

Встроенный графический редактор движка Game Maker Studio.
Встроенный графический редактор движка Game Maker Studio.

Что он будет делать? Выберем самый простой способ взаимодействия игрока с героем(квадратом) - сделаем так, что он может двигать его в 4 направлениях, нажимая на клавиши: вверх, вниз, влево и вправо. Но управление сделаем немножко непривычным. Не так, что пока игрок держит нажатой клавишу вправо - квадрат двигается вправо, а при отпускании клавиши вправо - квадрат тут же останавливается. Нет. Мы не будем делать движение квадрата до тех пор пока игрок не отпустит клавишу. Давайте сделаем так, что когда игрок нажав клавишу вправо всего лишь раз, заставляет двигаться квадрат вправо. И остановить его нельзя. Он будет сам катиться вправо до тех пор, пока не столкнется с чем-то (с каким-то игровым объектом) или не доедете до самого края уровня. Тоже самое проделаем для всех направлений. Т.е. мы как бы толкаем квадрат в одно из направлений, а он как бы скользит, пока не доедет до ближайшего препятствия.

Ок. Давайте нарисуем эти самые препятствия. Тоже изобразим их пока квадратами, но другого цвета. Скажем красным. Теперь поставим в комнату/уровень нашего героя и расставим стены.

Редактор комнат движка Game Maker Studio
Редактор комнат движка Game Maker Studio

В каждой игре должна быть цель. Мы добавим цель и в нашу игру. Она будет тоже очень простой и банальной - нужно добраться до определенной клетки на поле, т.е. добраться до условного выхода из уровня. Давайте этот выход так же изобразим квадратом другого цвета и поставим в уровень. Так как движение квадрата у нас не совсем обычное (он катится сам до ближайшего препятствия), то чтобы игроку добраться до выхода ему прийдется подумать, как это сделать. А чтобы ему сложнее было думать, нам нужно подумать, как расставить блоки так, чтобы добраться до выхода было не легко.

И вот мы создали основу механики игры. Это называется Core механика. Т.е. можно сказать, что игра готова. Дальше начнется лишь наращивание различных фишек игры: дополнительные препятствия, враги; а так же создание уровней. Но сама осонова игры готова. Это уже игра!

Работа прототипа в Game Maker Studio.
Работа прототипа в Game Maker Studio.

Сеттинг

Прототип работает! Голубому квадрату-рамке нужно добраться до синего квадрата-выходя скользя до упора красных квадратов-препятствий. Звучит как полнейший бред! Кто в это будет играть?! Нужно срочно придумать всему этому красивую, продуманную обертку.

Давайте думать вместе. Герой квадратный и скользит по поверхности. Что это можт быть? Хммм... Возможно это кусочек льда. По какой поверхности он скользит? Откуда этот лед? Давайте сделаем так, что он сбегает с кухни, а скользит по столу, по скатерти. Делаем первые наброски.

Наброски графики для игры про кубик льда.
Наброски графики для игры про кубик льда.

Пока не очень красиво, но и Москва не сразу строилась! Далее уже думать будет гораздо проще. Что может выступать в качестве препятствий для кубика льда на столе? Да элементарно различные кружки, скалки, тарелки и прочее. Так же давайте сделаем врагов для льда. Например, это будут кусочки желе, двигающиеся по полю либо вверх-вниз, либо влево-вправо. А герою нужно будет проскочить через них. Т.е. добавим в уровни немного моментов на реакцию. Чтобы игрок работал не только головой, но и руками. Художник быстро набросал немного графики для игры.

Еще графика для игры.
Еще графика для игры.

Тут мы видим измененного главного героя. Он веселый. Игроки любят милоту! ) А желейки напротив угрюмые и злые. Для разнообразия нарисуем их в двух цветах. В качестве препятствий у нас скалка, стакан с соком, пироженое, чашка кофе, сыр и коробка с пончиками. Возможно позже продумаем еще что-нибудь. Терка у нас - это объект по которому нельзя проезжать. Лед сотрется, а это означает конец игры. Т.е. это неподвижное препятствие в отличии от желеек. Ну а выход мы изобразили максимально просто - круг со стрелочкой. Саму стрелочку сделаем подпрыгивающей, чтобы игрок обращал на это внимание. Движение всегда привлекает взгляд. Прыгающая стрелочка как бы говорит, что нам надо именно туда. Основа готова!

Фишки игры

Ок. Вот у нс есть работающая игра. У нас есть графика для нее. Мы начали клепать уровни с тем набором объектов, который у нас есть. 3 уровня готово, 5, 7... И вот нам уже сложно придумать уровни для игрока с исходным набором объектов. И правда с неподвижной теркой и двигающейся желейкой мало комбинаций можно придумать. Самое время расширять игру!

Нам нужно придумать дополнительные препятствия, цели в игре, объекты.

Ну для начала, давайте введем в игру систему звезд. Знаете как во многих мобильных играх после прохождения уровня высвечивается кол-во звезд из трех. Так вот, давайте в каждом уровне раскидаем по три звезды, да в таких местах, чтобы их собрать было посложнее. Т.е. уровень можно пройти и не собирая их, а просто добравшись до выхода. Но дойдя до определенного уровня, мы заблокируем вход в него, пока герой не насобирает определенное кол-во звезд для разблокировки. Дополнительные цели в игре есть!

Давайте придумаем немного разнообразия для основной механики. А что если сделать выдвижные блоки. Т.е. изначально их нет на экране, но их можно поставить, тем самым создавая новые пути. А поставить блок можно проехав по определенной клетке. Например, сделаем кнопку, проехав по которой она выдвенет или задвинет блок, создав для льда новый маршрут движения, так как будет/или не будет во что упереться.

Наброски кнопки с блоком для художника.
Наброски кнопки с блоком для художника.

Так же мы знаем, что у нас герой двигается бесконечно до самого первого препятствия. А что если ввести такие клетки, проехав по которым, герой автоматически сменит направление движения, так и не доехав до препятствия. К примеру, сделаем клетки со стрелками на столе, показывающие куда свернет герой.

Наброски стрелок для художника.
Наброски стрелок для художника.

А что если сделать такую клетку на поле, попав на которую герой мгновенно переместится вообще в другое место на поле и продолжит свое движение? Т.е. сделать телепорт.

В общем смысл вы поняли. Придумываем новую механику, делаем наброски и описание, понятные для художника (если работаете с ним) и отдаете ему на дорисовку графики. И вот у нас уже игра разростается новыми фишками и механиками!

Телепорты и кнопка с блоком.
Телепорты и кнопка с блоком.
Стрелки на столе и звезды.
Стрелки на столе и звезды.

Итог

Что мы получаем по итогу? Простая логическая игра, где нужно и голову поломать и которая вас и на реакцию проверит. Игра завернута в красивую, мультяшную графику. Прибавим ко всему этому музыку и звуки и игра готова.

Прохождение самого первого уровня в игре.
Прохождение самого первого уровня в игре.

Самое главное помните, что сложность должна в играх нарастать постепенно. Новые механики в игру тоже лучше вводить постепенно, давая игроку освоить и понять их.

Итак, друзья, я рад, что вы дочитали статью до конца! Если вам понравилось, то ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал. Это даст мне дополнительную мотивацию делать для вас новые статьи. Еще раз спасибо и до новых встреч!