Найти тему

Что не так с нашими городами? Урбанистика.

Думаю каждый из вас, открывая новости в интернете, или смотря телевизор узнают, что на ваш город обрушалось огромное количество воды, что администрация не была к такому готова, и разумеется весь город затопило. Аналогичные новости повторяются из года в год и никого это не смущает.

Разворотное трамвайное кольцо вблизи вокзала г. Ростова - на - Дону. (ДЕЙСТВУЮЩЕЕ!!)
Разворотное трамвайное кольцо вблизи вокзала г. Ростова - на - Дону. (ДЕЙСТВУЮЩЕЕ!!)

Начнём с того, откуда на улице берется вода. Большая часть ее стекает с крыш близлежащих построек. В лучшем случае она попадет в желоб и на проезжую часть, в худшем капает на тротуар, оставляя огромные потоки, которые замерзают и превращаются в идеально ровный лед. Оба этих варианта имеют идеологический недостаток - вода течет по дороге до следующей решетки ливневой канализации, которые в наших городах, увы, довольно редки.

Г. Ростов - на - Дону.  Кировский р-н.
Г. Ростов - на - Дону. Кировский р-н.

Наилучшем решением этой проблемы будет являться прямое подключение водосточных труб к ливневой канализации. При этом не обязательно метровый в диаметре коллектор подводить к каждой трубе, достаточно небольшой полости под поребриком, которая в свою очередь раз в километр ( в зависимости от потока) уходит под землю.

-3

Данный способ имеет несколько недостатков:

  • Трубы забиваются грязью. Для решения этой проблемы примерно в метре от землю в трубу встроена сетка, которую раз в некоторое время (6 - 7 нед) чистит дворник.
  • Замерзание воды внутри трубы. Решением этой проблемы служит размещение трубы внутри стены, как это делают в многих новостройках или использование подогрева. В принципе трубы замерзают и без подключения.
-4

Следующая задача коммунальщиков - убрать воду, которая выпадает непосредственно на дорогу. Единственным адекватным решением является ливневая канализация. Конечно в Нидерландах были эксперименты со специальным полимером, пропускающим воду, но это скорее игрушка.


Если мы посмотрим на улицы типичного города в пределах СНГ мы заметим, что на них сливы располагаются раз в несколько сотен метров или отсутствуют вообще. Это создаёт огромные трудности для передвижения пешеходов и немного меньшие для машин. Так же огромные потоки воды размывают асфальт и плитку, смывают грязь на дороги, которая после дождя превращается пыль. Как говорится скупой платит дважды. По европейским стандартам решетка ливнестока должна располагаться каждые 75 - 100 м ПЛЮС вблизи переходов вверх по склону. Так же если на улице водосточные трубы не подключены к канализации, то необходимо располагать ее дополнительно под каждой трубой. Следует помнить что большая часть градостроительных норм в ЕС несут рекомендательный характер.

Лондон.
Лондон.
Москва. Около казанского вокзала.
Москва. Около казанского вокзала.
г. Ростов - на Дону. Пер Станиславского.
г. Ростов - на Дону. Пер Станиславского.

Так же не обязательно для каждого слива тянуть огромны коллектор, достаточно небольшого пространства под бордюром.

-8

Ве это позволяет сохранить дорожное покрытие от воды на долгие годы . За примерами ходить не нужно. Например улица Зорге в г Ростове на Дону была отремонтирована в 2010 г. и не потребовала ремонта до 2018 к чм по футболу, когда на ней нарисовали разметку и залатали ямы около остановок, всё остальное покрытие находится в приемлемом состоянии. Причем это одна из основных улиц Западного мкр. нашего города. Частота ливнестоков ~ 50 - 75 метров. Срок службы более 9 лет.

-9

Так же использования водопропускающих покрытий (Например плитка, газон, крупные камни) позволяет уводить часть воды под землю.

Bayreuth во время дождя. Германия. Varlamov.
Bayreuth во время дождя. Германия. Varlamov.

Что с этим всем делать?

Я подготовила несколько вариантов решения данных проблем, но опубликую их позднее, в виду того, что я хочу посмотреть на ваше личное мнение и возможно сделать выводы. К стати жду его в комментариях.