Можно ли на вторичном рынке найти рамный корейский внедорожник по цене Lada? – Да, такой вариант есть!
Друзья, привет! Сегодня отвечаю на вопросы по SsangYong Kyron. Кстати, на мой взгляд, этот автомобиль весьма недооценен в России.
Полноприводный Kyron на дизеле или бензине, «механике» или «автомате» – найти на «вторичке» варианты в приличном состоянии более, чем реально. Хотя на некоторые моменты все же стоит обратить внимание.
Кузов
Рамный кузов Кайрона смотрится, как минимум, оригинально.
Крутые изгибы колесных арок, мощная радиаторная решетка, солидная оптика придают машине облик, внушающий уважение. А вот чересчур длинный свес задней части существенно ограничивает проходимость, что можно отнести к минусам. С внешним ЛКП, несмотря на то, что корейцы самонадеянно пренебрегли оцинковкой, проблем серьезных нет: даже у десятилетних машин вы обнаружите лишь небольшие сколы и царапины, максимум – веснушки. Но при покупке желательно проверить на предмет ржавчины внутренние части арок, а особенно раму и днище – здесь проблемные зоны.
Салон
По пятибалльной системе его можно оценить на твердую четверку.
Кресла Kyron, видимо, рассчитаны на «корейский» рост: сидения для высокого человека коротковаты, а находящемуся сзади пассажиру ростом выше среднего некуда деть ноги. Зато обивка показала себя в лучшем виде – и кожа, и ткань не истираются и не засаливаются даже после нескольких лет эксплуатации. Что касается оформления передних панелей – впечатления двоякие: с одной стороны, здесь есть все, что нужно, с другой – разобраться сразу не получится, с интуитивной понятностью у Кайрона явные недочеты.
Подвеска
«Ходовая» Кайрона отлично гасит любые неровности – крупные ямы и ухабы в салоне ощущаются незначительно.
А вот по поводу износоустойчивости – чудес от корейской подвески ожидать не следует, многие её детали потребуют ремонта или замены задолго до 100 тысяч км. К тому же, проседают задние пружины, особенно если машину часто эксплуатировали с полной загрузкой. Но все это легко можно восстановить.
Коробка передач
Производитель оснащал эту модель двумя коробками передач: «механикой» и гидромеханическим «автоматом».
МКПП без проблем пробегает 250-300 тыс. км. До этого владельца может потревожить разве что сцепление, если Кайрону приходилось регулярно ходить в экстремальных условиях бездорожья. Ожидаемый ресурс АКПП – порядка 300 тыс. км. Однако регулярные перегревы, ненадежная проводка и далекий от совершенства блок управления могут заставить обратиться в сервис с этим узлом и раньше.
Двигатель
SsangYong Kyron комплектуется либо турбодизелем объемом 2,0 литра, либо бензиновым «движком» на 2,3 литра.
Дизель, если повезет, отходит свои законные 300-350 тыс. км. Если не повезет – можно получить проблемы с цепью ГРМ и турбокомпрессором. Бензин более перспективен: при идеальных условиях эксплуатации пройдет без капремонта и до 500 тыс. км. Есть у него и слабости, например, сбои в работе датчика расхода воздуха, а также плохая герметичность сальников коленвала и прокладки крышки клапанов, но эти недостатки можно отнести к незначительным.
Вывод
Стоимость таких машин на вторичном рынке варьируется от 450 до 650 тысяч рублей, что вполне приемлемо. Например, столько же дилеры просят за бюджетную Lada Granta.
Ужасных недостатков у SsangYong Kyron нет. Если автомобиль вам нравится и вас не пугают недочеты, перечисленные выше, принимая во внимание доступную цену, рекомендую брать!