По три Золотые Звезды Героев Советского Союза за годы войны и сразу после ее завершения получили всего три человека.
Все трое заслуженно. Потому что это были Покрышкин, Кожедуб и Жуков. Потом появятся другие неоднократные «герои».
Но сейчас не об этом. А про самого молодого трижды Героя – Ивана Никитовича Кожедуба. Точнее, про некоторые факты его биографии.
Когда Иван Кожедуб только начал учиться, то инструкторы характеризовали его как «немного медлительного».
Это не помешало ему стать первым курсантом, допущенным к самостоятельным полетам.
После того, как Кожедуб закончил летную школу, его оставили в ней инструктором. Курсанты за глаза звали его «Триждыдуб». Знали бы они, что будет дальше.
На фронт Кожедуб попал в конце 1942 года. Первый его бой оказался неудачным. «Мессеры» чуть не сбили будущего аса, поймав его в ловушку и атаковав сзади.
В результате самолет удалось посадить, но отремонтировать его не удалось.
Первый немецкий самолет он сбил только 6 июля 1943 года на Курской дуге. Кстати, всего во время боев на Курской дуге он сбил 5 вражеских самолетов.
Впервые увидев Покрышкина в 1944 году, молодой летчик постеснялся подойти к знаменитому асу. Потом объяснил, что у него возникло «какое чувство неловкости».
С мая 1944 года воевал на Ла-5ФН, построенном на средства колхозника В.В. Конева.
В конце войны сбил два американских самолета, принявших его самолет за немецкий. Когда сбитых американцев спросили, кто их свалил, те ответили, что «фокке-вульф». На самом деле это был Ла-7 Кожедуба.
Стал третьим, самым молодым трижды Героем Советского Союза. Лучший ас СССР и войск союзников. Официально сбил 64 самолета. Это без американцев. А сколько еще не было зафиксировано фотокинопулеметом и подтверждено.
Командовал советской авиадивизией во время войны в Корее. Правда, самому комдиву летать запрещали. Но его летчики работали отлично. Говорят, что и сам он нарушал запрет на вылеты и вылетал на боевую работу со своими летчиками.
Действительно был лучшим. Недаром в конце концов стал маршалом авиации. Заслужил.