Встала. Открыла. Посчитала. Записала. Суммировала. Подвела итог. Ужаснулась. Выдохнула. Начала работать.
Сегодня мое утро началось далеко не с чашечки кофе. А с подсчетов, таблиц, результатов и планов.
Самый первый шаг в освоении навыка самостоятельного засыпания - режим.
Да, да! А вы как думали? Режим наше все!
Можете крутить у виска, но я через это прошла. Я знаю, о чем говорю.
Что я конкретно делаю:
1. Открываю таблицу время сна и бодрствования. Смотрю по возрасту.
Нам 5, почти 6 месяцев, значит время бодрствования должно быть в районе 2 часов.
2. Теперь считаю, сколько на самом деле спит мой ребёнок.
✅дневных снов -3 ;
✅ общее время дневного сна - 3,5 часа в среднем.
❗️общее время ночного сна - чаще по нижней границе нормы - 10 часов.
❗️общее время сна в сутки - 13,5 часов.
3. Значит, мне надо подтянуть количество ночного сна. Я это буду делать за счет сокращения последнего времени бодрствования, потому что оно иногда затягивается. А также засчет раннего укладывания. И тогда общее время сна в сутки тоже увеличится.
Сейчас в способе укладывания ничего менять не надо (никаких методик и экспериментов пока). Если есть накопленный недосып, то надо отоспать сначала ребёнка любым способом: в коляске, на руках, на груди и тд. У нас такого недосыпа нет.
4. Соблюдаем необходимые интервалы сна и бодрствования и делаем режим. Не даём спать по 3 часа за 1 сон - будим. При коротких снах - продлеваем.
5. Не допускаем перегулов, эмоциональных перегрузок и тд. Для этого внимательно следим за признаками усталости. Это сигналы, которые подаёт ребёнок в районе окончания времени бодрствования. Видя эти самые признаки, надо идти укладывать.
Честно, у таких маленьких детей их довольно сложно отследить. Ну или это я такая горе-мать. Вопреки всем советам коучей и консультантов по сну я все-таки ориентируюсь на таблицу. Вы скажете, детка зевает - вот тебе и признак усталости, беги укладывать. Но я скажу, что зевота- очень коварный показатель. Во-первых, зевота может быть совсем не признаком усталости, а признаком скуки. Во-вторых, для моих детей - это рубеж, разделяющий усталость от переутомления. То есть если моя дочка зевает, то время вышло, сейчас будет ор, уже нервная система начала перевозбуждаться. А этого мне не надо.
Время бодрствования (вб) - время от момента, как проснулся, до того момента, как уже спит! А не до начала укладывания!
На данный момент получается так у дочери:
После короткого сна (менее 1 часа) - вб примерно 1ч15 мин -1ч30 мин. Это же касается и первого вб после ночного сна.
После длинного сна (более часа) - вб 2 часа - 2часа15 минут
После сна около часа - вб 1час45мин
Соответственно все соответствует возрасту.
Какие у дочки сигналы к укладыванию? Я не знаю. Никаких. Просто интуитивным и опытным путём я вычислила это время. И успеваю уложить до перевозбуждения.
Если начался ор или капризы - уже опоздала и надо укладывать срочно и спокойно. Но в нашем случае при этом длинного сна без укачивания можно не ждать.
Итак, я распланировала примерный режим дня. Отметила для себя границы вб, границы сна. Но весь режим на день прописать не могу, так как для маленьких нет строгой привязки ко времени. Необходимо отталкиваться от времени пробуждения с ночного сна и корректировать в течение дня. Именно поэтому для малышей называется не режим, а ритм дня, то есть чередование сна и бодрствования без точной привязки ко времени.
Завтра напишу по часам, какой у нас получится ритм дня с дочей.
Спасибо, что дочитали до конца. Вам большущий жирный лайк! И мне лайк - за труды! Завтра напишу по часам, какой у нас получится ритм дня с дочей.
Подписывайтесь на канал! Впереди ещё море интересного!