Найти тему
РОЛЬФ

Едем на российский юг: действительно важные факты для водителей

Где стоят самые придирчивые посты ДПС? В какой области больше всего камер? И почему нельзя помогать «иностранцам»? Мы подготовили подробную инструкцию, как без приключений съездить на российский юг.

В летнее путешествие лучше всего отправляться по трассе М4 «Дон». Ровный асфальт, безопасный отбойник и даже разрешённые местами 130 км/ч – не сказка ли? Пусть даже за деньги. В одну сторону маршрут по «платнику» от Москвы до 1319-го километра трассы М4 будет стоить от 780 до 1380 рублей. Во многом, итоговый чек зависит от времени суток (ночью ехать дешевле) и способа оплаты (с транспондером действует скидка). В этом сезоне на трассе насчитываются 17 платных отрезков!

Постов ДПС, как и на остальных российских дорогах, на М4 почти не осталось. Вот только на смену дорожным постовым пришли стационарные камеры, а также многочисленные «засады», вооружённые коварными треногами – чтобы сберечь содержимое кошелька, скорость лучше не превышать. И будьте готовы: в первый раз для серьёзной проверки документов и так называемого «осмотра» автомобиля вас остановят не раньше Ростовской области (но об этом чуть ниже). К этому моменту многие расслабляются, теряя бдительность.

От Москвы до Воронежа: отменная дорога, но опасные «иностранцы»

-2

На первом отрезке, условно, от Москвы до Воронежа, дорога почти безлюдная. О стационарных камерах здесь честно предупреждают знаки, суровых ограничений скорости практически нет, по пути встретится несколько постов ДПС, главный из которых, пожалуй, в Каширском районе после моста через реку Ока (111 км). В Тульской области (173 км), в районе города Венев, тоже есть небольшой спокойный пост. Ещё один встретится сразу за городом Ефремов, плюс крупный «бастион» укрепился после объезда Воронежа, на 520-м километре.

Как показывает реальный опыт автомобилистов, которые часто ездят по М4 «Дон», на этом участке пути вопросов со стороны инспекторов ГИБДД чаще всего не возникает. Впрочем, любая ситуация индивидуальна… Но что важно знать: въезжая на территорию Воронежской области будьте готовы – камер на дорогах здесь очень много! А значит, помощь навигатора будет не лишней – пропустить радар можно банально из-за невнимательности.

И ещё один важный момент. Остерегайтесь «иностранцев»! Если посреди дороги стоит машина со включенной «аварийкой» (как правило – с европейскими или другими иностранными номерами), а возле неё бегают хорошо одетые мужчины, пытаясь остановить проезжающие мимо авто… Переборите своё желание помочь и смело езжайте мимо. Это мошенники, задача которых – обмануть путешественников «при деньгах».

Схема обмана давно известна. Мужчина на ломаном русском или английском просит купить его золотой перстень – якобы они иностранцы, машина серьёзно сломалась, поэтому на эвакуацию и ремонт срочно нужны наличные деньги. За «ювелирное изделие» обманщик обычно просит 5-10 тысяч рублей. Естественно, перстень – копеечная бижутерия. На «работу» дельцы выходят только летом, в разгар туристического сезона.

От Воронежа до Ростова-на-Дону: сказка заканчивается, начинается…

-3

На втором отрезке, который проходит от Воронежа до Ростова-на-Дону, водителей ждут сразу несколько неприятностей:

1. Автомобильный поток становится заметно плотнее – появляется больше фур;

2. В потоке все чаще начинают мелькать «местные лихачи», нарушающие ПДД;

3. Хорошая и широкая дорога заканчивается – остается только по одной полосе;

4. Но главное – это знаменитая пробка вблизи Лосево и Павловска (633 км —700 км)

Чтобы хоть немного облегчить участь туристов, с 589 по 741 км действуют ограничения для фур: по праздникам и выходным (с пятницы по воскресенье) им запрещено выезжать на дороги днём (с 8 до 22 часов). Так что рекомендуем планировать маршрут таким образом, чтобы подгадать как раз под «грузовые ограничения». Есть и второй вариант: проехать «лосевский участок» ночью. В этом случае гарантировано будет меньше машин, а в случае пробки не придётся стоять на солнцепеке.

С сотрудниками ГИБДД встречи стоит ждать на 671-м км, в городе Павловск. Стационарный пост расположен на «круговом движении», поэтому будьте внимательны, выезжая на перекресток! Инспекторы ДПС готовы моментально встретить и оштрафовать невнимательного водителя… Зато следующая потенциальная остановка предстоит аж на 930-м км при въезде, в город Каменск-Шахтинский.

Лосево – кошмар, который никак не закончится

С 633 по 715 км на трассе М-4 «Дон» строят обход города Павловск и села Лосево Воронежской области… Участок «с. Лосево — г. Павловск» является самым узким. В летний сезон, когда наблюдается взрывной рост трафика, в этом месте автомобилисты могут простоять в пробке несколько часов. Прошлым летом заторы достигали 30 км! А у знаменитого затора даже появились свои аккаунты в соцсетях.

Впрочем, конец «дорожного кошмара» уже виден. Обход Павловска планируют закончить раньше срока, в декабре 2019 года. Учитывая, что стройка идёт полным ходом, в этом сезоне пробки обещают быть отнюдь не рекордными – многие отрезки дороги уже готовы. В общем, ремонт есть ремонт: надо немного потерпеть, чтобы «главная дорога на юг», наконец, стала быстрой и безопасной.

Аксай и Кущёвка – страшный сон водителя

-4

Аксай (1062 км) и Кущёвка (1123 км) – пожалуй, два самых неоднозначных места на всей трассе М4 «Дон». Дурная слава водится за этими двумя постами ДПС далеко не первый год, а Интернет пестрит страшными историями. Чаще всего автомобилисты жалуются на попытки инспекторов «развести» водителя на нарушение, которое якобы было зафиксировано за несколько километров до поста. Также ГИБДД любит устраивать необоснованный досмотр автомобилей.

К слову, об этих же нарушениях на посту «Цукерова Балка» (Кущёвка), рассказывал прошлым летом координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов. Тогда жалобы на пост дошли до самого высокого руководства МВД. На посту прошла проверка, которая выявила, что сотрудники ГИБДД проводили досмотр без участия понятых и составления протоколов. В итоге, были объявлены выговоры, а на посту повесили множество камер. Но осадочек, как говорится, остался.

Что же делать? Можно попытаться объехать «мутные» посты – навигатор без проблем подскажет альтернативные маршруты. Но для этого придется покинуть трассу и колесить «огородами» - большинство водителей явно не захочет этим заниматься. Естественно, если вы ничего не нарушаете, то можно и нужно смело ехать основной дорогой. Однако, на всякий случай, следует подстраховаться:

1. По возможности проезжайте эти посты утром или днём, а если вас остановили – не суетитесь и не грубите – с инспектором общайтесь спокойно и уверенно;

2. Обязательно держите включенным видеорегистратор (можете даже демонстративно повернуть объектив прибора в сторону инспектора);

3. При любом подозрении на неправомерные действия со стороны инспекторов звоните на горячую линию, требуйте составления соответствующих протоколов;

4. Прочитайте разъяснения ГИБДД, чем отличаются процедуры осмотра и досмотра, а в идеале – держать соответствующую распечатку при себе.

От Кущёвки до Краснодара: следите за скоростью!

Проехав кущёвский пост, водитель может спокойно вздохнуть. Скорее всего, до конца маршрута остановок на постах ДПС уже не будет. Однако расслабляться рано. Следующие 200 км – до Краснодара – следует особенно внимательно следить за скоростным режимом. Именно на этом участке вы встретите приличное количество инспекторов, вооржунных радарами. Поэтому идеальным способом «не налететь на штраф» станет (при наличии) включенный круиз-контроль.

Оставшаяся дорога доставить серьезных проблем не должна. Единственное, что стоит учесть тем, кто отправится на полуостров Крым – возле Крымского моста проводят выборочные проверки легкового автотранспорта. Поэтому не удивляйтесь, когда вас попросят остановится, предоставить для осмотра автомобиль, а личные вещи отправить на ленту сканера-рентгена. Это абсолютно нормальная практика.

А вообще отправляясь в любое дальнее путешествие, стоит соблюдать несколько простых правил:

1. Заранее изучите маршрут: этот банальный совет поможет прикинуть примерное время на дорогу, а также предварительно спланировать ночлеги, заправки и остановки;

2. Следите за знаками и ограничениями скорости: если есть возможность, попросите пассажира примерить роль «штурмана» – пусть проговаривает знаки, которые видит;

3. Не создавайте спорных ситуаций на дороге: лучше пропустить торопыгу или «обочечника», чем потом стоять несколько часов на жаре, ожидая наряда ДПС;

4. Старайтесь большую часть пути проезжать до наступления темноты: да, есть водители, которым комфортнее ездить ночью, но безопаснее наматывать километры днём;

5. Никогда не оставляйте ценные вещи: телефоны, кошельки и рюкзаки нужно обязательно держать при себе, даже если вы вышли из машины «буквально на пять минут»;

6. И, разумеется, всегда ведите запись на регистратор: по возможности, оставляйте прибор включенным, даже когда отправляетесь обедать!

РОЛЬФ - это лидер российского авторитейла и автомобильный эксперт.

Если пост понравился, пожалуйста, нажмите палец вверх 👍 и поделитесь ссылками с друзьями в соцсетях.

И, конечно, подписывайтесь на канал РОЛЬФ и заходите почаще! Здесь поднимают самые интересные и важные темы.

Хотите больше интересных материалов? Рекомендуем прочитать: