Найти тему

Арена над рекой - новый стадион Фейеноорда

Арена станет самой большой в Нидерландах и запустит реновацию целого квартала Роттердама
Арена станет самой большой в Нидерландах и запустит реновацию целого квартала Роттердама

Голландская практичность и любовь к комфортной городской среде точно отразятся в новом стадионе Фейеноорда. Проект оценен в 394 млн € , но городской совет рассматривает стадион только в разрезе создания целого квартала вдоль реки Маас стоимостью более 1,5 млрд € .

-2

Первые версии проекта появились еще в 2016 году, но 3 года потребовалось на адаптацию сметы и проекта стадиона из-за удорожания строительных работ в стране. В отличии от России, финальная смета осталась неизменной, хоть и повлияла на вместимость стадиона (особенно в VIP секторе).

Сразу видно интеграцию арены в транспортную среду - до 64 000 стадиона можно дойти по пешеходному мосту из нового района, пройти по обновленной набережной, доехать на поезде и машине. Приоритет - у пешеходов и велосипедистов.
Сразу видно интеграцию арены в транспортную среду - до 64 000 стадиона можно дойти по пешеходному мосту из нового района, пройти по обновленной набережной, доехать на поезде и машине. Приоритет - у пешеходов и велосипедистов.

Ближайшие родственники по концепции стадиона из России - ВТБ Арена Парк у Динамо и ВЭБ Арена у ЦСКА. Все эти проекты изначально строились с учетом коммерческих и жилых площадей под сдачу в аренду, что серьезно увеличивает доходность стадиона.

-4
-5

Широкий променад стадиона на разных уровнях - определенный тренд всех современных реконструкций. Вот только клубы делают его как снаружи (Барселона), так и внутри стадиона (Зенит).

Для жителей города очень важна набережная - ее реконструкция позволит доехать до арены на велосипеде из других районов города.
Для жителей города очень важна набережная - ее реконструкция позволит доехать до арены на велосипеде из других районов города.

Фейеноорд строит променад на 2 уровнях - возле воды и на среднем уровне стадиона. Со стороны города остается только променад на среднем уровне, что позволяет пройти до своего места на арене практически без лестниц.

-7

Для сохранения облика стадиона архитекторы используют родственные узоры металлического каркаса и сохраняют овальное строение арены. Арена напоминает формой текущий de Kuip, что сохраняет преемственность между ними.

-8

Строительство новой арены начнется в середине 2020 года, первый матч планировался в 2023 году. Но сложность с выкупом земли на набережной (под строительство недвижимости) тормозит проект до 2024 года, так как без финального утверждения всего проекта город не внесет в общий бюджет проекта 40 млн. € . Очевидно, что если не будет дополнительных срывов по срокам, то арена получит финал ЛЧ или ЛЕ в одном из сезонов 2025-2026 (так как строится с учетом всех требований к финальным матчам).

-9
100% видимость поля с каждого кресла - уже стандарт для новых стадионов
100% видимость поля с каждого кресла - уже стандарт для новых стадионов

Проект арены интересен прежде всего подходом - тут нет невероятных технологий, но уже на первом этапе продумана интеграция арены в городскую среду, а отдельное архитектурное бюро разрабатывает парковую зону возле стадиона.

Если прочитали целиком и хотите обзора других арен из Эредивизи - подписывайтесь на канал и пишите в комментариях, о каких аренах хотите почитать!