Найти тему

Путешествие обещало быть нелегким.

 Генерация нейросети Kandinsky 2.1, правообладатель ПАО СберБанк©
Генерация нейросети Kandinsky 2.1, правообладатель ПАО СберБанк©
Один глупец напившись браги,
На миг поникнув головой,
Набравшись вдруг хмельной отваги,
Задал вопрос себе смешной.
И тот вопрос в дыму табачном,
Был неуместным для глупца,
Хоть прозвучал он в месте злачном,
Началом стал он глупости конца.

Только ступив в этот мир, Дурень предпочитает лежать на печи до тех пор, пока этот процесс его устраивает. Его мир ограничивается тем, что он способен видеть и воспринимать. Постепенно он знакомится с желаниями и чувствами, которые являются порождениями простейших потребностей его тела. Дурень узнает о способе удовлетворения этих потребностей и той части окружающего мира, которая служит для этого. Для этого Дурень вынужден изучать себя, испытывая различные состояния. Когда желания удовлетворены и нужный уровень комфорта достигнут, Дурень пытается улучшить эту позицию или хотя бы сохранить ее как можно дольше. Границы его мира очерчены и понятны, более нет никакого смысла тратить энергию на познание мира, добычу новой информации о нем. Сознание Дурня признает такие попытки нецелесообразными ситуации и требует направить лишнюю энергию на максимальное улучшение уровня комфорта. Внезапно он понимает, что вокруг него много других людей со сходными желаниями, которые они пытаются удовлетворить одинаковыми способами. Так Дурень знакомится с конкуренцией и включается в забег, пытаясь растолкать этих других локтями, чтобы первым добраться до желаемого. В процессе самоутверждения на условиях социума, внимание Дурня вынуждено сосредотачиваться лишь на мокрой спине бегущего впереди и оно не замечает того факта, что сам источник внимания с печи даже не вставал.

Самый лучший, по мнению Дурня, способ исполнения желаний.
Самый лучший, по мнению Дурня, способ исполнения желаний.

Все бы хорошо, но Дурня одолевает скука. Необходимый уровень комфорта достигнут, а для его поддержания или улучшения, все время необходимо повторять однообразные действия, поддерживать простую форму поведения, принятую в социуме. И что дальше? Больше ресурсов? Больше видимой власти? Зачем это все? Теперь процесс ожидания того, как споткнется конкурент Дурня волнует все меньше. Такое событие больше не приносит эмоций, а желание самому избежать падения сменяется любопытством. Дурень уже хорошо усвоил, что если что-то вокруг происходит, значит это явно кому-то нужно. Теперь ему интересно знать, почему люди спотыкаются и от чего это зависит. Только задав первый вопрос, на Дурня начинают сыпаться всевозможные ответы. И каждый такой ответ позиционируется как единственно верный, альтернативы которому просто нет. Здесь Дурень мог бы впервые остановиться и вернуться к нормальной жизни обычного человека, но тогда бы Дурень перестал быть Дурнем. Что-то неведомое внутри его существа заставляет двигаться дальше и искать единственно верный ответ. Быть может, в нем говорит лишь глупое детское любопытство? Теперь ему становится ясно, что один верный вопрос гораздо дороже сотни неверных ответов. Наконец, влекомый желанием познания, Дурень слазит с теплой печи, выходит из избы и оглядывается. Впереди он видит сад, огороженный каменной оградой. В центре сада произрастает из питательного грунта Древо Жизни, но Дурню видны лишь его ветви, что высятся над оградой. Касаясь рукой каменной ограды, Дурень следует вдоль нее и обходит кругом, пока не находит огромные врата. Врата оказываются заперты изнутри и Дурню приходится постучать, в надежде, что его пропустят. И действительно, как только Дурень стукнул третий раз кулаком по старым деревянным вратам, они отворились и пропустили его внутрь. Только сейчас он замечает впереди себя еще одну каменную стену, а под своими ногами тропу, ведущую куда-то вдоль новой стены. Быстро двигаясь по тропе, Дурень то и дело поглядывает на сверкающие в лучах солнца ветви Древа, которые вздымаются где-то в центре сада. Ему кажется, что если он доберется туда, то сможет наконец удовлетворить свое любопытство.

Врата в Сад жизни.
Врата в Сад жизни.

В этот миг, Дурню что-то попадается под ноги и он спотыкнувшись падает на землю. Вставая он замечает притаившегося возле стены старца в лохмотьях, о ноги которого он споткнулся проходя мимо. Старик сидит сжавшись облокотившись о каменную стену, а рядом валяется пустой дорожный мешок. Заросшее морщинистое лицо старика кажется Дурню смутно знакомым, но он не помнит при каких обстоятельствах мог его видеть. Из одежды на старике лишь бесформенный халат из материи, похожей на мешковину, к тому же дырявый в нескольких местах. Этот старик ничего не просит, но почему-то у Дурня возникает уверенность в том, что старику холодно и нечего есть. Из чувства жалости Дурень накрывает его своим новым пиджаком (отдает одежду) и протягивает имеющийся при себе шоколадный батончик (подает еду). Старик протягивает Дурню руку, желая отблагодарить за добро и пожав старую мозолистую ладонь, Дурень обнаруживает у себя в руках карту. На карте изображен шагающий в пропасть человек, с вещевым мешком за спиной и собакой у ног. Оставшись в рубашке и выбросив больше не нужный галстук, Дурень с чувством удовлетворения продолжает свой путь по тропе, пока не находит новые врата, аналогичные прежним. Постучавшись Дурень ожидал, что врата распахнутся как в прошлый раз, но вопреки его ожиданиям в них открылась незаметная дверца, размером с его рост. Пройдя через открывшуюся дверь, Дурень совсем не заметил, что снаружи осталась его полупрозрачный образ.

Глупец, Дух Эфира. На Аркане изображен человек, слепо шагающий вперед и невидящий, что под ногами у него пропасть.Человек не опытный, который пытается сделать что-то, даже если он толком об этом не знает. Вслед за человеком бежит пес, злобно раздирающий его одежду и не дающий свернуть в сторону. Как правило, данный образ трактуется однозначно: этот слепец олицетворяет тот этап нашей жизни, когда мы бредем по пути, не разбирая дороги.
Глупец, Дух Эфира. На Аркане изображен человек, слепо шагающий вперед и невидящий, что под ногами у него пропасть.Человек не опытный, который пытается сделать что-то, даже если он толком об этом не знает. Вслед за человеком бежит пес, злобно раздирающий его одежду и не дающий свернуть в сторону. Как правило, данный образ трактуется однозначно: этот слепец олицетворяет тот этап нашей жизни, когда мы бредем по пути, не разбирая дороги.

С другой стороны его снова ожидала тропа, уходящая вдоль следующей каменной стены. Сомнения охватили Дурня требуя повернуть обратно, но любопытство все же пересилило и он отправился дальше. Шагая вдоль стены, Дурень встречал разных людей. Эти люди отличались друг от друга внешне и по одежде. Кто-то был стар, а кто-то молод. Некоторые из них шли быстро, а другие медленно брели, что-то бормоча себе под нос. Кто-то шел в ту же сторону, куда и Дурень, а другие направлялись обратно. Никто из них не замечал Дурня, а ему не было дело до них. Так шагая по тропе и разглядывая немногочисленных прохожих, Дурень стал различать какой-то шум, похожий на одновременный разговор многих людей. Шум усиливался и наконец Дурень вышел на небольшую площадь забитую людьми. Над толпой стоял гомон, а возле стены располагалась довольно крупная сцена. Там что-то происходило и Дурень пробрался поближе, чтобы лучше рассмотреть. Дурень понял, что на сцене выступает театр. И это не просто театр, а театр для детей, где все актеры поделены на отдельные группы, у каждой группы свои костюмы, свои значки и свои флаги, сшитые из разноцветных лоскутков ткани. На сцене без перерыва происходит спектакль, смысла которого Дурень постичь не может. Калейдоскоп событий на сцене так стремителен для Дурня, что не оставляет шанса для осмысления. Дурень видит, как в одной части сцены актеры танцуют и радуются, в другой слышны ссоры и плач, в третьей ссоры уже перешли в драки, где участники активно размахивая своими детскими разноцветными флажками, пытаются что-то поделить. Немногочисленные зрители тоже не остаются в стороне. Они активно спорят друг с другом, пытаясь поддержать определенную группу актеров на сцене. А там творится хаос, упавших без чувств выносят в зал, оттуда тут же вбегают на сцену бывшие зрители, которые пополняют ряды участников.

Великий Театр Жизни.
Великий Театр Жизни.

Вот происходящее на сцене почти захватывает Дурня, но внутри него уже горит огонь желания познавать, который вырывает его сознание из плена обыденности и влечет дальше в путь. Дурень ищет ворота, но осмотрев все окрестности понимает, что стена вокруг площади не имеет ворот. Как же пройти к Древу? Попытки спросить дорогу у окружающих людей не приносят результата, все заняты происходящим на сцене и не обращают на него никакого внимания. Тут его взгляд натыкается на мальчика, сидящего на крыше повозки бродячего торговца сувенирами, рядом со сценой. Мальчик улыбается, болтает ногами и смотрит прямо на Дурня. Кажется, что происходящее вокруг абсолютно не волнует этого парнишку. Дурень видит, как тот призывающие машет ему рукой и спрыгивает со своего места. Пробравшись сквозь гомонящую толпу к повозке торговца сувенирами, Дурень видит этого мальчика, который, продолжая улыбаться, показывает на какой-то предмет, лежащий на прилавке. Это оказалась деревянная дудочка, которую мальчик просит купить ему у торговца. Дурень лезет рукой в карман своих брюк и нащупывает что-то круглое, похожее на монету. С удивлением он извлекает на свет один золотой плоский кругляшок на поверхности которого нет никакой чеканки. Дурень отдает найденный кругляш торговцу и тот передает мальцу его дудочку. Мальчик очень доволен подарком и даже пытается играть, но звук дудочки теряется в окружающей какофонии. Переносить такой шум Дурню становится все сложнее и он сожалеет о том, что не может срочно покинуть эту площадь. Вдруг мальчик бросает попытки извлечь звук из обретенной дудочки и схватив Дурня за руку тащит его в дальний конец площади. Там он показывает Дурню на неприметную дверь в стене, которую тот раньше не замечал. Достав откуда-то ключ, мальчик вставив его в замочную скважину отпирает дверь. При этом он прикладывает указательный палец правой руки к своим губам, как будто прося Дурня хранить его секрет. На прощание мальчик дает Дурню подарок и разжав ладони Дурень увидел карту с рисунком, на котором изображена танцующая полуобнаженная девушка, в кольце лаврового венка. Пройдя через открытую дверь Дурень снова не замечает того, что оставил на той стороне полупрозрачную часть себя.

Мир, Великий Ночи Времен.
Мир, Великий Ночи Времен.

Двигаясь дальше по тропе, Дурень поднимается на холм, где и произрастает Древо Жизни. Он поднимается по тропе на самый верх и застывает в изумлении. Как оказалось, что ветви Древа - это корни, а корни - это ветви, и нет меж ними никакой разницы, кроме слов, знаков и символов, которые начертаны на ветвях и кореньях. Эволюция Вселенной берет свое начало от этого Древа. С него зародился сад, каменная ограда и врата, а также все обитатели сада. Дурень с удивлением видит подле Древа свою избу и войдя в нее осматривается. На месте печи теперь стоит высокий предмет, накрытый полотняной тканью красного цвета, а вместо обеденного стола Дурень видит большой плоский камень. Сдернув с предмета ткань, Дурень увидел под ним большое старинное зеркало, размером с человеческий рост. Заглянув в него, Дурень невольно отпрыгнул. Из зеркала на него смотрел совершенно незнакомый человек, но Дурень почему-то был уверен, что хорошо знает этого человека. Набравшись смелости Дурень заглянул в зеркало еще раз. Он смотрел на человека в грязной тунике с каким-то древним инструментом в руках. Изображение поплыло и сменилось другим. Теперь в зеркале был уже другой человек с кувшином в руках. Почти сразу исчезло и это отражение, сменившись другим человеком. На этот раз Дурень смотрел до конца. Все они были мужчинами, в начале с грубыми сильными телами и инструментами в руках, потом стали появляться другие с сумками и кошелями в дорогих меховых одеждах. Эти сменились людьми в доспехах и с оружием в руках. Каждый раз менялись лица, одежда, предметы, но ощущение связи со всеми этими людьми не покидало Дурня. Наконец в зеркале застыло последнее изображение человека и Дурень узнал в нем того старика в лохмотьях, что встречал в начале своего пути сюда.

Просто старик, посмотрите в его глаза.
Просто старик, посмотрите в его глаза.

Старик просил его разбить зеркало и тогда Дурень узнает ответ на свой главный вопрос "Зачем?". Решившись, Дурень бьет ногой со всех сил по зеркальной поверхности, но та лишь вибрирует и пружинит. Не так просто оказалось разбить это зеркало, все тяжелые предметы в доме лишь отскакивали от его поверхности, не причиняя никаких повреждений. Вдруг Дурень услышал звук дудочки, который проникал в его дом снаружи. Надо сказать, что это был именно ряд низких и протяжных звуков, которые мелодией никак не назовешь. Хозяин дудочки явно не умел играть, а может только учился. Когда звук стал абсолютно не выносимым Дурень вышел из избы, чтобы увидеть его источник, но ничего так и не нашел. Вдруг его как будто кто-то ударил сзади по голове. На миг сознание помутилось и Дурень вспомнил всех этих людей, которых видел в зеркале. Он знал о них абсолютно все, ведь он и был всеми этими людьми, но их жизни ему как будто снились. Звук дудочки пропал также неожиданно, как и появился. Вернувшись обратно в избу, он с удивлением обнаружил разбитое зеркало и валяющиеся повсюду осколки. Подойдя к камню, который заменял теперь обеденный стол, Дурень обнаружил на нем разложенную из карт Старших арканов пирамиду без вершины. Одной карты недостает в раскладе и Дурень не сожалея кладет одну из двух имеющихся у него карт, завершая фигуру. На вершине пирамиды оказался Дурень, а в руках осталась лишь карта Мир. Это корень Древа. Он осознает, что его маршрут должен пролегать в обратную сторону. Но перед этим Дурню нужно символически воспроизвести сотворение мира, начиная от корня Древа и двигаясь к его ветвям. Рядом с пирамидой на камне Дурень находит колоду с Малыми арканами. Для этого он кладет на центр камня карту мир и ограждает ее каменным забором, начиная с Булав, потом следуют Чаши и Мечи, а замыкают ограду сада – Динары. Ограда имеет форму четырёхугольника, а четверка и квадрат, всегда символизировали четыре стороны света, Космос, Вселенную. Так начинается Великое путешествие Дурня от источника Мира к его границам, а потом и за пределы. Если он сделает это, то станет Магом. Тем, кто живет вне мира и говорит словами Изумрудных скрижалей: «потому как то, что внизу, такое же как и вверху, а то, что вверху – как внизу – и делается это так для того, чтобы подготовить и охватить Единое».

Мир держится на руках каждого из Вас.
Мир держится на руках каждого из Вас.

__________________________________________________________________________________________

1. Первый шаг в познании себя, это поиск истинного Света. Здесь нужны только вы, желание познавать, видение цели и уверенность в ее достижении. Балансируйте свое сознание противоположностями, обретая равновесие.

2. Ищите истину в тени усердно навязываемой лжи, которая является лишь порождением отраженного света. Всякая ложь не в силах долго устоять пред внутренним Светом источника, поэтому вынуждена одна сменять другую.

3. Отраженный свет подобен истинному и является его частью, поэтому в каждой лжи есть истина и в каждой итине присутствует часть искажения. Это закон бытия, основанный на свободе воли. Не думайте, что окончательная истина достижима, имеет значение лишь обретение мудрости отличать одно от другого.

_________________________________________________________________________________________

Продолжение следует...

Часть 2. - здесь