Если кратко просмотреть все сводки новостей по данной игре, то вы скорее обнаружите больше отрицательных сюжетов. Это связано и с уж очень долгой разработкой и с регулярными переносами. Некоторые были недовольны тем, что стала игра доступна только в Epic Games Store в последний момент перед релизом - если вкратце, то Mobius Digital сделали все, чтобы максимально понизить к себе доверие.
Но сама идея игры - очень интересна, поэтому поиграть в Outer Wilds все же стоит.
Всем известно, что долгая разработка не сулит ничего хорошего проектам, даже если задумка очень хорошая. В обзоре я попытался разобрать, касается ли данное правило Outer Wilds.
Живи, умри и снова
На странной планете с не менее странным названием проживает раса инопланетян с синей кожей и четырьмя глазами, которым сильно нравится исследовать космическое пространство, а когда выдается лишняя минутка - играть на различных музыкальных инструментах. Говорить о жителях Камелька (именно такое название носит планета) как о цивилизации сложно - популяция едва доходит до пары десятков, и где-то добрая половина жителей даже не проживает на планете, а бороздит космические просторы. Протагонистом Outer Wilds как раз и является таким любителем космоса и исследований, который вот-вот должен улететь.
Хоть показатели планеты и скромны, но население успешно освоило создание космических аппаратов из досок, метала и других несложных элементов. Космические корабли выходят весьма достойными и могут долететь почти в любое место системы. Стоит сказать, что планеты в игре крошечные, и любую из них можно обойти на своих двоих за несколько минут.
В космосе все таинственно и много загадок, которые никак не могут разгадать в Outer Wilds Ventures - специальной программы для исследования космоса. Какая судьба постигла расу номаи, которые когда-то населяли планеты поблизости и оставили кучу артефактов и других непонятных штуковин? В чем секрет луны, которая постоянно изменяет дислокацию, как только перестанешь на нее смотреть?
Ну и напоследок, почему протагонист не может погибнуть и после смерти оказывается около космодрома?
Ответы на вопросы
Я не буду писать о деталях исследования игрового мира - иначе сразу заспойлерю все. Но игра точного стоит того, чтобы в нее поиграть. На удивление разработчики смогли создать в игре дух приключений - нам и вправду нужно исследовать и искать ответы на многочисленные вопросы, двигаться к своей цели, чтобы все понять.
Минимализм игры совсем не мешает: небольшие размеры игры полностью компенсируются контентом. Все планеты уникальны и визуально они выглядят очень необычно и интересно. Например есть планета, которая постепенно рушится или есть та, где постоянно штормит.
Еще одной особенностью игры, которая придает больше атмосферы в исследования, - это полная свобода для игрока. Если заранее обладать всеми нужными сведениями, то пройти игру можно сразу же. Тут нет ограничений, вроде - "Ты не сможешь пройти здесь, так как ты еще не исследовал вон ту область и вот эту. Возвращайся потом". У нас есть бортовой журнал, куда записывается информация об исследованном материале. А чувство, которое испытываешь, когда знаешь, что делать дальше - непередаваемы.
В игре не предусмотрены системы прокачки и крафта. Все нужное уже имеется: космический корабль, скафандр, переводчик, фонарь, разведывательный зонд и пеленгатор, которые можно использовать, чтобы послушать музыку или наших коллег-исследователей). Но большое всего значения имеет собственная смекалистость, ведь нам придется по частям собирать пазлы из кусков информации. В целом нам придется часто работать головой и к этому стоит быть готовым.
Альфа и Омега
Не стоит сразу делать выводы, основываясь на миниатюрности. Да, игра минималистична, но это лишь на поверхности. Чтобы пройти игру без всяких подсказок и гайдов вам понадобится более десяти часов. Большую часть из этого времени нам придется не выполнять одинаковые действия вроде "И как мне пройти вон там?", перебирая многочисленные попытки пройти, а именно исследовать. Да, загадки в игре сложные, но все они поддаются логике и не выходят за рамки повествования. Если обстоятельства сложились так, что вы не знаете, что делать дальше, то просто пробуйте иные варианты - бывает так, что разгадка кроется на самом видном месте. Бортовой журнал очень удобен в использовании и здорово помогает при исследованиях. В целом мне он очень понравился, просто незаменимая вещь в Outer Wilds.
В игре часто придется погибать. Зачастую мы умираем от столкновения о планету или из-за нехватки кислорода. Ну и в игре также взрываются сверхновые и солнце часто может нас сжигать. Поэтому особо внимательно пользуйтесь автопилотом на своем космическом корабле.
Но смерть - это не конец, а вполне обыденное явление, которая является частью геймплея и повествования. Смерть или то, что в игре нет привычных чекпоинтов - единственный недостаток, который я нашел в Outer Wilds. В начале умирать совсем не страшно (ведь космос полон и множеством других неисследованных мест, куда можно полететь), но в конце игры, когда игрок уже точно осведомлен о дальнейших действиях, смерти начинают жутко надоедать. Постоянно погибать, чтобы дойти до конца - не очень приятная перспектива. Хотя бы один чекпоинт в цикле сильно бы все облегчил.
Ну или можно было бы добавить и другие интересные игровые механики, которые бы как-то бы смогли заменить постоянные смерти. Например, разработчики могли бы добавить какой-нибудь девайс, добавляющий возможность управлять временем и таким образом перематывать его назад. По мне - это выглядело бы куда лучше постоянных смертей и вырождений.
Возможно, я лишь придираюсь к игре - разработчики смогли сделать отличную игру. Получается, что Outer Wilds не зря столько переносили и в целом тянули с разработкой? После прохождения игры, могу с ответственностью заявить: да, это того стоило - Outer Wilds - это игра с нестоящим духом приключений, какой и должна быть любая игра в жанре адвенчуры.