Жанр 4Х стратегий достаточно популярен и сейчас у игроков существует огромнейший выбор на любую эпоху. И иногда нескольких континентов, а то и всей планеты - мало. И, если вы хотите построить свою империю в масштабах галактики, то Endless Space - то, что нужно.
Графика.
Как и полагается 4Х стратегиям, графическая часть тут стоит далеко не на самом первом месте. Глобальная карта выполнена достаточно условно, что одновременно помогает не отвлекаться на лишние детали, но при этом всё-же выдает не всегда достаточно информации.
Что же касается экрана планет (аналог городов), то тут всё тоже не плохо. С одной стороны, типы планет, влияние аномалий и особенностей сразу хорошо заметны. Но, с другой стороны, строительство новых объектов никак не влияет на внешний вид.
Однако, есть еще и третий "вид" игры - это боевой режим, в котором мы можем следить за проходящими сражениями. И здесь разработчики постарались - модели кораблей сделаны замечательно и при этом каждая сторона обладает уникальным дизайном. Перепутать несколько разных рас - трудно. В совокупности с этим, смотреть за космическими баталиями интересно.
Звук.
Ну, как полагается во многих играх, звуковая часть достаточно скудна. Звуки однообразны, музыкальное сопровождение не отличается разнообразием. Но, этого хватает, что бы задать тон игре.
Геймплей.
В основе этой игры есть 4 вещи, которые полагаются 4Х-стратегиям: Изучение, Расширение, Эксплуатация, Уничтожение. И каждая часть этой схемы проработана как следует.
"Изучение" состоит из 4 веток научного развития: военные технологии, экспансия, дипломатическо-экономические технологии, а так же производственные технологии. Каждая из этих ветвей имеет множество "листьев" и каждая важна по-своему. Но, победить изучая все одновременно, или только одну - не получится. Нужен баланс.
С расширением территорий и эксплуатацией всё ясно. Захватываем новые звездные системы, получаем ресурсы за которые получаем возможность использовать более прогрессивные технологии.
А вот с уничтожением не всё так просто. Стандартных юнитов как таковых нет. Свой флот, что будет нести смерть врагам мы создаём сами. Выбираем корпус и подбираем для него модули, которые нам необходимы. Вариантов закачки много и создать полностью универсальный флот на сложностях выше нормальной - невозможно. Поэтому нужно создавать специализированные корабли.
Кроме того, от множества других 4Х стратегий здесь отличается и механика захвата "городов". Недостаточно просто оккупировать систему. Необходимо, что бы во флоте были корабли, оборудованные необходимыми модулями, будь то бомбардировщики, десант или осадные модули. У каждого метода есть свои плюсы и минусы. Так, десант может не справиться с оборонной системой, а обычная осада может оказаться слишком долгой.
Бои же здесь проходят так же не самым обычным образом. КОгда сталкиваются два флота, исход решает не только количество кораблей и их снаряжение, но и особые "карты" тактики, которые выполнены по принципу камень-ножницы-бумага. То есть, к примеру, карта инженерии бьет карты саботажа. Всего карт несколько десятков и "саботаж" с "инженерией" - это лишь типы, к которым принадлежат карты.
Когда же вы подберете нужные карты, у вас будет выбор, как пройдет бой - в виде мгновенного сражения, по-результату которого вы сразу же увидите результаты, или же в режиме реального времени, что бы вы могли насладиться зрелищем.
Кроме того, здесь так же есть почти полноценные герои, которые могут быть приписаны к флотам и системам, получать уровни и давать бонусы.
Ну, и самая лучшая часть - это играбельные расы. Их здесь приличное количество и геймплей за некоторых отличается в корне. Так, вся дипломатия Пожирателей состоит из перемирия и войны, а Гармония - не пользуется деньгами со всеми вытекающими.
Что же касается врагов, то уже на нормальной сложности они могут доставить неприятности. Они изучают то, какие карты тактики и какими кораблями пользуетесь и умело пользуются этим против вас. Умело настраивают корабли и играются дипломатией.
Из недостатков для себя могу сказать только то, что по-окончанию игры нельзя посмотреть график успехов. Конечная диаграмма лишь показывает успехи на конец игры.
Баги и Ошибки
Иногда игра может зависнуть намертво, или отказываться реагировать на все попытки изменить что-либо. Лечится загрузкой сохранения (благо, что автосохранение в каждом ходу).
Чуть-чуть о игре:
Жанр: 4Х-стратегия
Дата выхода: 2012 Год
Минимальная цена в Steam: 19 рублей (очень давно)
P.S. Подписывайтесь, комментируйте и давайте о себе знать)