Такое сообщение сегодня получили мы от потенциального соискателя, который был вчера на собеседовании.
На собеседовании мы остановились на том, что он внесет корректировки в резюме, и укажет информацию, которая выгодно отличает от других кандидатов. Важно донести до заказчика, почему мы считаем кандидата соответствующим вакансии, какие преимущества у него есть. Данный кандидат не соответствовал некоторым условиям вакансии, но у него были преимущества, которые позволяли ему претендовать на вакансию.
И конечно, независимо от результатов, я дала рекомендации по улучшению резюме. Показала, какая информация важна рекрутерам, почему резюме необходимо дополнить.
В итоге, сегодня неожиданно, такое сообщение. Привожу его полностью.
"Вас не должно волновать какое у меня резюме, я не к вам пришел работать. Так что передайте, пожалуйста, вашему начальству, что они здесь лишние. Я буду разговаривать только со своим работодателем".
Такую позицию я бы приняла от соискателя, который не верит кадровым агентствам, не раз обжигался, платил за трудоустройство. К слову, наши услуги оплачивает всегда работодатель, это принципиальная позиция.
Есть еще один нюанс, соискателя не успели сориентировать, что вакансия от кадрового агентства, но в начале беседы мы, как мне показалось друг друга поняли, и отказа общаться дальше не было. Все же соискатель до этого имел собственный бизнес, и принцип работы кадровых агентств, в моем понимании у него был. Если вакансия интересна, почему ее не рассмотреть?
В итоге, я задумалась ,если даже у работодателей сумбур в голове и непонимание принципов работы кадрового агентства, то что говорить о соискателях?
Сегодня одним из условий выживания бизнеса является его системность. И чем лучше налажена система в компании, тем четче требования к вакансии. В такой компании поиск и подбор сотрудников смело можно отдавать кадровым агентствам. Компания избавляется от хаоса общения с не целевыми кандидатами, экономит время и нервы сотрудников, средства на рекламу вакансии и многое другое. Если у компании есть устойчивый бизнес, в котором нет текучки, небольшой коллектив, а наш заказчик именно такой, ему не нужен менеджер по персоналу. И лучшим решением для него будет привлечение Кадрового агентства. Чем крупнее бизнес, тем увереннее и чаще они отдают подбор кадровым агентствам. И только компании, с большим штатом линейного персонала вынуждены иметь собственную службу персонала.
Чем больше в компании ручного управления, тем труднее найти компании общий язык с кадровым агентством. Но об этом в другой раз.
В данном случае, соискатель с моей точки зрения потерял шанс трудоустроится в очень хорошую компанию.
Нам, как кадровому агентству необходимо больше рассказывать, брать обратную связь от наших успешно трудоустроенных кандидатов.
Поделитесь опытом успешного трудоустройства благодаря кадровому агентству, друзья!
Насколько вам необходимы рекомендации рекрутера, и в чем моя ошибка в общении с кандидатом?