Красивый отель как опасное место
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Дорогие друзья! Мы на нашем канале продолжаем путешествие по мрачному мета-жанру, который известен как «нуар». Надо отметить, что нуар легко совмещается с другими жанровыми и стилистическими явлениями, что на выходе дает весьма оригинальные конструкции. Его можно комбинировать с фантастикой, однако самые впечатляющие творения случаются, когда нуар помножают на мистику.
В нуаре есть такой прием, который называется «рассказ мертвеца», когда повествование ведется от лица либо умершего, либо погибшего человека. Это можно наблюдать (отчасти) в «Двойной страховке» (1944) и «Мертв по прибытии» (1949). Уже в современности это использовалось во многих сериалах, например, в «Тринадцать причин почему» (2017). Хотя были весьма и весьма интересные решения. И в вдвойне интересные, поскольку они предложны теми европейцами, что обычно не блещут экстравагантностью. В частности бельгийцами, которых соседи полагают «странноватой деревенщиной». Однако именно те в 2017 году сняли в высшей мере интересный сериал «Отель Бо Сежур»
У юной Като день не заладился с самого утра. Она обнаружила себя в красивом номере недостроенного отеля «Бо Сежюр» (можно перевести как «Прекрасный отдых» или «Красивое расположение»). Всё бы ничего, если бы не два момента. Во-первых, она ничего помнит из прошлой ночи. Во-вторых, она вся перепачкана кровью. Беспамятство это часто используемый ход у нуаре – чаще всего потерявшему память приходится доказывать, что он не убийца. Здесь несколько наоборот. В какой-то момент девочка приходит к выводу, что она мертва
Её не видят окружающие и категорически не хотят на неё реагировать. Эдакая Деми Мур из «Приведения», только в очень мрачной стилистке. Расстройство добавляет тот факт, что девочка полагает, будто бы, она перебрала с алкоголем и этом состоянии отошла в «мир иной», но по адресу назначения не добралась, а потому её призрак завис между мирами. Однако постепенно она приходит к выводу, что её смерть не была случайностью, более того, её убили. Утешением может быть то обстоятельством, что её могут видеть некоторые люди. Но все как на подбор причастны к её смерти, а потому в некоторых случаях вообще саботируют расследование убийства (например, «грязный коп», который причастен к наркоторговле).
Сюжет о том, когда призрак ведет следствие по делу о своей же смерти, в принципе не нов, достаточно вспомнить итальянский сериал «Красная дверь» (2016). Но у бельгийцев получилось это лучше. Во-первых, они уложились в десять серий, и не стали превращать сериал в бесконечную жвачную эпопею. Во-вторых, они как бы подготовили ответ т.н. «скандинавскому нуару», а потому уменьшили степень занудства и пресловутой «политической корректности». Опять же, несмотря, на то, что действие происходит где-то на отшибе цивилизации, «пагубное влияние» большого города (как одна из центральных идей нуара) читается однозначно. Это и наркотики, и распущенность нравов и т.д.
Сайт о нуаре http://noir-film.ru/
По сложившейся на канале традиции мы не будем раскрывать тайны сюжета, и уж подавно не скажем, кто оказался убийцей (зачем же вам портить удовольствие от просмотра?. Хотелось бы в качестве плюса добавить весьма колоритную и впечатляющую заставку к сериалу (что видеоряд, что музыка), которая может посоревноваться по силе воздействия с заставкой к первому сезону «Настоящего детектива» (подлинный шедевр!!!)
На этом мы заканчиваем наш рассказ. Однако очень скоро мы продолжим прогулку по темным закоулкам нуара, а потому не забывайте читать нас! А еще лучше подписывайтесь на наш канал! Искренне Ваш Андрей Васильченко, автор книг «Пули, кровь и блондинки. История нуара»