После очередного обновления CX-9, Mazda заявила, что ее кроссовер существенно стал тише и комфортабельней. Что ж, поверим, но проверим.
Продажи "девятки", прямо скажем, не взрывные. Но с обновлением модели в 2017 году, постановки кроссовера на конвейер во Владивостоке и появлении нового турбодвигателя, народ кроссовером все же заинтересовался - в 2018 году было продано 1700 машин, что на 552 автомобиля больше, чем было продано Toyota Highlander за тот же период.
Так что же принесло обновление? Внешность кроссовера не трогали, что, впрочем, логично. Нынешний CX-9 еще достаточно молод, чтобы его отправлять к косметологу. А вот комплектаций стало больше. При этом базовая Active подешевела на 50 000 рублей, а в более дорогих комплектациях появился новый опционал.
Так, например, для передних кресел, которые остались прежними, помимо подогрева, производитель добавил режим проветривания. Катаясь по городу в жаркие майские денечки оценил его работу сполна - холодок, "бегающий" по спине и пятой точке, оказался весьма эффективным и быстро остужал нагревшееся на солнце кресло.
А вот центральный подлокотник, который, к слову, тоже не поменялся, расстроил - слишком уж короткий и не имеет продольной регулировки.
С обновлением не появилось у "девятки" и подогрева лобового стекла. Производитель решил, что для русской зимы вполне будет достаточно подогрева зоны покоя щеток. Что ж, можно лишь развести руками и оценить степень не дальновидности данного решения.
А вот за большой 8-дюймовый жк-дисплей, который водрузили на центральную панель, большое спасибо. Теперь мультимедиа кроссовера поддерживает протоколы Apple CarPlay и Android Auto. А как хорош звук системы Bose. Мне, как меломану со стажем, было очень приятно услышать здесь и мощный бас, и пронзительные верхние частоты и уверенный середняк. Поневоле начинаешь приплясывать, когда система раскачивает твой любимый трек.
А еще с новым дисплеем у Mazda CX-9 появились камеры кругового обзора. Что ж, для таких размеров кроссовера, приобретение ценное. Правда, качество воспроизводимой картинки - так себе. Зато можно менять вид обзора, а на экране есть контрольная динамическая разметка, так же помогающая при парковке.
Второй ряд все такой же просторный, с подогревом и обилием регулировок, позволяющих с удобством усесться пассажиру любого роста. Здесь поменялась лишь обивка впередистоящих кресел и подлокотника.
Третий ряд кресел - детский. Но, стоит отдать должное инженерам Mazda, доступ сюда, из-за широкого проемы и откатывающегося кресла второго ряда, удобный.
Объем багажника Mazda CX-9 составляет все те же 810 литров. И даже если установить спинки третьего ряда кресел, в нем остается место для пары небольших чемоданов. Правда, и погрузочная высота не изменилась - высоковато - если что-то закатилось в дальний угол багажного отсека, то доставать неудобно и есть шанс выпачкаться.
Наряду с отсутствием нитей подогрева в лобовом стекле, расстроило и отсутствие газовых упоров крышки капота. А ведь, чтобы долить "омывайку", зимой сюда придется заглядывать довольно часто.
Помниться, до смены поколения CX-9, его атмосферник, объемом 3,7 литра, изрядно подбешивал своей прожорливостью, расходуя порядка 20 литров на сотню. Новая же турбочетверка линейки Skyactive объемом 2,5 литра и мощностью 231 л.с., которая досталась кроссоверу в 2017 году, работая в паре с 6-ступенчатым "автоматом", расходует 12-13 литров на сотню.
При этом парочка весьма располагает к активной, и даже спортивной езде. Двигатель выдает 420 Нм крутящего момента уже с 2000 оборотов, до которых крутится весьма легко. Кроссовер обладает приятной тягой, даря водителю азартную езду.
Но, если мотор кроссовера не улучшали, то подвеску моденизировали, обещая больший комфорт. Правда, на 20-дюймовых колесах я его не ощутил. Крупнозернистый асфальт и мелкие неровности подвеска транслирует в салон в виде постоянной фоновой тряски. Впрочем, вне асфальта и на дорогах с покрытием оставляющим желать лучшее подвеска кроссовера работает неплохо, скругляя все неровности. Ну и в езде по извилистым загородным дорожкам Mazda CX-9 один из лучших автомобилей - послушен и спортивен.
Кстати, с шумоизоляцией у "девятки" порядок. Mazda один из немногих японских производителей, кому не нужно напоминать всякий раз о том, что хороший автомобиль должен быть еще и тихим. Впрочем, на всякий случай, с обновлением, решили добавить и ее.
Что же до бездорожья, то CX-9 располагает лишь к прогулкам по легкому проселку. Даже при 220 мм дорожного просвета и полном приводе, справляющемся с диагональным вывешиванием, выезжать на бездорожье не советуют огромный передний свес (угол въезда у "девятки" всего 19,5 градусов) и отсутствие принудительной блокировки.
Что в итоге? Mazda CX-9 - отличный, просторный кроссовер с незаурядными ездовыми характеристиками. Но такие мелочи, как отсутствие подогрева лобового стекла, газовых упоров капота, системы удержания полосы движения, адаптивного круиз-контроля и функции "автоудержания" у электронного ручника, расстраивают. Впрочем, жить без этих опций можно. Тем более, что в остальном "девятка" весьма хороша.