Найти тему
АВТОДЗЕН

Тест-драйв Mazda CX-9: очень странный рестайлинг или чего не додали кроссоверу

После очередного обновления CX-9, Mazda заявила, что ее кроссовер существенно стал тише и комфортабельней. Что ж, поверим, но проверим.

Продажи "девятки", прямо скажем, не взрывные. Но с обновлением модели в 2017 году, постановки кроссовера на конвейер во Владивостоке и появлении нового турбодвигателя, народ кроссовером все же заинтересовался - в 2018 году было продано 1700 машин, что на 552 автомобиля больше, чем было продано Toyota Highlander за тот же период.

-2

Так что же принесло обновление? Внешность кроссовера не трогали, что, впрочем, логично. Нынешний CX-9 еще достаточно молод, чтобы его отправлять к косметологу. А вот комплектаций стало больше. При этом базовая Active подешевела на 50 000 рублей, а в более дорогих комплектациях появился новый опционал.

-3

Так, например, для передних кресел, которые остались прежними, помимо подогрева, производитель добавил режим проветривания. Катаясь по городу в жаркие майские денечки оценил его работу сполна - холодок, "бегающий" по спине и пятой точке, оказался весьма эффективным и быстро остужал нагревшееся на солнце кресло.

Под центральным подлокотником скрывается вместительный бардачок и два порта USB.
Под центральным подлокотником скрывается вместительный бардачок и два порта USB.

А вот центральный подлокотник, который, к слову, тоже не поменялся, расстроил - слишком уж короткий и не имеет продольной регулировки.

Дисплей бортового компьютера из правого колодца перекочевал на спидометр.
Дисплей бортового компьютера из правого колодца перекочевал на спидометр.

С обновлением не появилось у "девятки" и подогрева лобового стекла. Производитель решил, что для русской зимы вполне будет достаточно подогрева зоны покоя щеток. Что ж, можно лишь развести руками и оценить степень не дальновидности данного решения.

-6

А вот за большой 8-дюймовый жк-дисплей, который водрузили на центральную панель, большое спасибо. Теперь мультимедиа кроссовера поддерживает протоколы Apple CarPlay и Android Auto. А как хорош звук системы Bose. Мне, как меломану со стажем, было очень приятно услышать здесь и мощный бас, и пронзительные верхние частоты и уверенный середняк. Поневоле начинаешь приплясывать, когда система раскачивает твой любимый трек.

-7

А еще с новым дисплеем у Mazda CX-9 появились камеры кругового обзора. Что ж, для таких размеров кроссовера, приобретение ценное. Правда, качество воспроизводимой картинки - так себе. Зато можно менять вид обзора, а на экране есть контрольная динамическая разметка, так же помогающая при парковке.

Кресла второго ряда имеют ручную регулировку спинки по углу наклона, а также продольную регулировку.
Кресла второго ряда имеют ручную регулировку спинки по углу наклона, а также продольную регулировку.

Второй ряд все такой же просторный, с подогревом и обилием регулировок, позволяющих с удобством усесться пассажиру любого роста. Здесь поменялась лишь обивка впередистоящих кресел и подлокотника.

-9

Третий ряд кресел - детский. Но, стоит отдать должное инженерам Mazda, доступ сюда, из-за широкого проемы и откатывающегося кресла второго ряда, удобный.

-10

Объем багажника Mazda CX-9 составляет все те же 810 литров. И даже если установить спинки третьего ряда кресел, в нем остается место для пары небольших чемоданов. Правда, и погрузочная высота не изменилась - высоковато - если что-то закатилось в дальний угол багажного отсека, то доставать неудобно и есть шанс выпачкаться.

-11

Наряду с отсутствием нитей подогрева в лобовом стекле, расстроило и отсутствие газовых упоров крышки капота. А ведь, чтобы долить "омывайку", зимой сюда придется заглядывать довольно часто.

Помниться, до смены поколения CX-9, его атмосферник, объемом 3,7 литра, изрядно подбешивал своей прожорливостью, расходуя порядка 20 литров на сотню. Новая же турбочетверка линейки Skyactive объемом 2,5 литра и мощностью 231 л.с., которая досталась кроссоверу в 2017 году, работая в паре с 6-ступенчатым "автоматом", расходует 12-13 литров на сотню.

В режиме парковки, рычаг коробки передач перекрывает управление климат-контролем.
В режиме парковки, рычаг коробки передач перекрывает управление климат-контролем.

При этом парочка весьма располагает к активной, и даже спортивной езде. Двигатель выдает 420 Нм крутящего момента уже с 2000 оборотов, до которых крутится весьма легко. Кроссовер обладает приятной тягой, даря водителю азартную езду.

-14

Но, если мотор кроссовера не улучшали, то подвеску моденизировали, обещая больший комфорт. Правда, на 20-дюймовых колесах я его не ощутил. Крупнозернистый асфальт и мелкие неровности подвеска транслирует в салон в виде постоянной фоновой тряски. Впрочем, вне асфальта и на дорогах с покрытием оставляющим желать лучшее подвеска кроссовера работает неплохо, скругляя все неровности. Ну и в езде по извилистым загородным дорожкам Mazda CX-9 один из лучших автомобилей - послушен и спортивен.

-15

Кстати, с шумоизоляцией у "девятки" порядок. Mazda один из немногих японских производителей, кому не нужно напоминать всякий раз о том, что хороший автомобиль должен быть еще и тихим. Впрочем, на всякий случай, с обновлением, решили добавить и ее.

-16

Что же до бездорожья, то CX-9 располагает лишь к прогулкам по легкому проселку. Даже при 220 мм дорожного просвета и полном приводе, справляющемся с диагональным вывешиванием, выезжать на бездорожье не советуют огромный передний свес (угол въезда у "девятки" всего 19,5 градусов) и отсутствие принудительной блокировки.

-17

Что в итоге? Mazda CX-9 - отличный, просторный кроссовер с незаурядными ездовыми характеристиками. Но такие мелочи, как отсутствие подогрева лобового стекла, газовых упоров капота, системы удержания полосы движения, адаптивного круиз-контроля и функции "автоудержания" у электронного ручника, расстраивают. Впрочем, жить без этих опций можно. Тем более, что в остальном "девятка" весьма хороша.

Авто
5,66 млн интересуются