Найти тему

Это самый дорогой предмет искусства в мире! Как так получилось?

Вначале решим - какой же предмет искусства самый дорогой в мире?

Хм. Работа Леонардо да Винчи «Спаситель мира» - самая дорогая картина. На аукционе Christie’s полотно продали за 450 млн долларов, при том, что ряд экспертов сомневаются в его подлинности. Леонардо да Винчи «Спаситель мира»

Самая дорогая книга – «Лестерский кодекс». Написана, кстати, тоже Леонардо да Винчи.

Леонардо да Винчи "Лестерский кодекс"
Леонардо да Винчи "Лестерский кодекс"

А самая известная его работа – «Джоконда». Пожалуй, наиболее дорогой предмет искусства в мире.

Только это мы сейчас так думаем. Потому что все вокруг называют Леонардо великим. В рунете на запрос "почему да винчи гений" всплывают миллионы сайтов. Но в начале 19-го века да Винчи был одним из, но не самым-самым художником Возрождения. Новая волна интереса была вызвана скорее универсальностью его гения, совпавшего с волной интереса к науке.

Ну а «Мону Лизу» и вовсе не считали «самым красивым и загадочным полотном». Ровно до тех пор, пока ее не украли.

О краже "Джоконды" писали все европейские СМИ. Le Petit Parisien в течение месяца печатала репродукцию «Моны Лизы» на первой полосе.

Репродукции картины стали пользоваться бешеным спросом. И с каждой фотографией повторялись истории о загадках картины. Миллионы людей стали экспертами по Леонардо.

Когда стал известен мотив кражи – вор хотел вернуть произведение на родину, в Италию - картина перешла из категории "имеет цену" в статус мировых символов. Значимость полотна выросла необычайно. Рабочим во Франции организовывали ночные экскурсии для просмотра только одной картины. О "Моне Лизе" непрерывно писали, использовали образ в современном искусстве.

Самый быстрый способ запустить информацию в массовое сознание - хайп. Так что кража, вызвавшая его, стала маркетинговым ходом, приведшим полотно к нынешнему величию.

© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.

Больше в моей книге: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом". (ЭКСМО, Ozon, Litres)


Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"

Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США

Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов

Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"

А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!

Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита

Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет

ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "