Вначале решим - какой же предмет искусства самый дорогой в мире?
Хм. Работа Леонардо да Винчи «Спаситель мира» - самая дорогая картина. На аукционе Christie’s полотно продали за 450 млн долларов, при том, что ряд экспертов сомневаются в его подлинности. Леонардо да Винчи «Спаситель мира»
Самая дорогая книга – «Лестерский кодекс». Написана, кстати, тоже Леонардо да Винчи.
А самая известная его работа – «Джоконда». Пожалуй, наиболее дорогой предмет искусства в мире.
Только это мы сейчас так думаем. Потому что все вокруг называют Леонардо великим. В рунете на запрос "почему да винчи гений" всплывают миллионы сайтов. Но в начале 19-го века да Винчи был одним из, но не самым-самым художником Возрождения. Новая волна интереса была вызвана скорее универсальностью его гения, совпавшего с волной интереса к науке.
Ну а «Мону Лизу» и вовсе не считали «самым красивым и загадочным полотном». Ровно до тех пор, пока ее не украли.
О краже "Джоконды" писали все европейские СМИ. Le Petit Parisien в течение месяца печатала репродукцию «Моны Лизы» на первой полосе.
Репродукции картины стали пользоваться бешеным спросом. И с каждой фотографией повторялись истории о загадках картины. Миллионы людей стали экспертами по Леонардо.
Когда стал известен мотив кражи – вор хотел вернуть произведение на родину, в Италию - картина перешла из категории "имеет цену" в статус мировых символов. Значимость полотна выросла необычайно. Рабочим во Франции организовывали ночные экскурсии для просмотра только одной картины. О "Моне Лизе" непрерывно писали, использовали образ в современном искусстве.
Самый быстрый способ запустить информацию в массовое сознание - хайп. Так что кража, вызвавшая его, стала маркетинговым ходом, приведшим полотно к нынешнему величию.
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.
Больше в моей книге: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом". (ЭКСМО, Ozon, Litres)
Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"
Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США
Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов
Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"
А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!
Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита
Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет
ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "