Найти тему
«Заповѣдная магистраль»

Канал "Заповедная магистраль" - реабилитирован, Яндекс пошёл мне на встречу

Картинка которая служит логотипом канала "Заповедная магистраль". Заимствована с позволение А.Б. Вульфова с обложки видеокассеты уже ушедшего в прошлое формата VHS с фильмом "Бологое-Полоцкая", посвященному 160-ти летию российских железных дорог
Картинка которая служит логотипом канала "Заповедная магистраль". Заимствована с позволение А.Б. Вульфова с обложки видеокассеты уже ушедшего в прошлое формата VHS с фильмом "Бологое-Полоцкая", посвященному 160-ти летию российских железных дорог

На прошлой неделе, после очередного Дзен-понедельника, мой канал "Заповедная магистраль" к моему великому удивлению оказался ограничен в показах и был что называется "забанен":

На вашем канале есть публикации, которые нарушают правила Дзена. Это отразилось на карме и показах. Подробную информацию можно получить в службе поддержки: publishers@zen.yandex.ru
-2

Такую информацию я нашёл у себя в редакторе после того как в прошлый понедельник 20 числа я зашел в редактор своего канала. Честно говоря я совсем не ожидал такого поворота, а обратившись по указанному е-мейлу в техподдержку только с 3-го раза получил равнодушный ответ о том, что да на моем канале на самом деле имеются публикации, нарушающие правила Яндекс.Дзен и мне предлагалось найти такие самостоятельно.

На мой взгляд одно из самых лучших и шедевральных фото сделанных когда-либо на Бологое-Полоцкой дороге, станция Соблаго, прибытие грузового ретро-поезда в современном рейсе (паровозная обкатка). Автор снимка Вадим Соболев - мастер ж.д. фотографии
На мой взгляд одно из самых лучших и шедевральных фото сделанных когда-либо на Бологое-Полоцкой дороге, станция Соблаго, прибытие грузового ретро-поезда в современном рейсе (паровозная обкатка). Автор снимка Вадим Соболев - мастер ж.д. фотографии

В своих работах я действительно использовал не только свои собственные идеи и мысли, но и материалы своего старшего товарища и друга, небезызвестного писателя, историка, композитора и музыканта Алексея Борисовича Вульфова, имея при этом его личное одобрение и даже рекомендации о том какие именно материалы можно разместить здесь на Дзене. Мой канал на 50% состоит из собственного материала и 50% это работы Алексея Брисовича, с которым я откровенно можно сказать и нахожусь в одной команде, рассказывая о Бологое-Полоцкой и прошлом российских железных дорог, популяризируем живой интерес общественности к истории и трудовым будням "чугунки".

Также хочу отметить, что на своём канале я стараюсь использовать на 95% фото полностью соответствующие тематике канала, сделанные лично мною или моими друзьями на Бологое-Полоцкой и других дорогах. На некоторых каналах смотришь например, заголовок про ретро-поезд запущенный где-то у нас в глубинке, а на карточке к публикации представлено фото паровоза и поезда из Германии... По мне мягко говоря это как-то непрофессионально и в определенной степени я считаю даже обманом для читателей.

Станция Осташков, паровозы серии СО и Л на экипировке водой из гидроколонки  в обкатке по Бологое-Полоцкой линии. Фото: Алексей Алексеев
Станция Осташков, паровозы серии СО и Л на экипировке водой из гидроколонки в обкатке по Бологое-Полоцкой линии. Фото: Алексей Алексеев

Все дело как оказалось в алгоритме работы анализатора Яндекса, который еженедельно определяет рейтинг и карму каналов авторов, одновременно проверяя их на соответствие правилам Дзен. При этом найдя опубликованные даже личные работы где-то уже ранее на просторах сети, алгоритм может счесть представленный позже здесь материал как заимствованный. И таких оказалось достаточно, чтобы алгоритм нашёл в публикациях на канале заимствованный материал.

Ситуация вышла не из приятных, что тут и говорить. Я не видел выхода из этой ситуации. Удалять уже опубликованный мною ранее материал с канала - значит собственноручно уничтожить труды, в которых я на протяжении 3 месяцев повествовал публике о дороге Бологое-Полоцк. Мне даже пришлось опубликовать прощальную запись для своих подписчиков, объяснив им ситуацию. Среди них оказалось очень много добрых и отзывчивых людей, которые со всей теплотой души, пониманием и глубокой грустью отнеслись к моей проблеме. Спасибо вам всем за это. Если бы не вы, я бы вполне возможно и не нашел в себе силы и желание вернуться к своему каналу.

К моему счастью, мир как говориться не без добрых людей. И в техподдержке Яндекса оказались небезразличные люди, которые прониклись моей проблемой и готовые мне помочь в её решении.

-5

Ещё при самостоятельной проверке публикаций со своего канала сторонними сервисами выяснилось, что даже гуляющие в сети электронные версии книги А.Б. Вульфова "Повседневная жизнь российских железных дорог" , выдержки из которой я использовал с позволения Алексея Борисовича, алгоритм впоследствии признаёт как заимствованный материал.

Книга А.Б. Вульфова "Повседневная жизнь российских железных дорог" - источник вдохновения и новых мыслей для моего канала
Книга А.Б. Вульфова "Повседневная жизнь российских железных дорог" - источник вдохновения и новых мыслей для моего канала

Позвонив Алексею, я объяснил ему создавшуюся ситуацию вокруг моего канала "Заповедная магистраль". Он сказал что даже в курсе событий. Оказывается, что ему уже успели позвонить люди из числа моих подписчиков, прочитавшие последнюю мою запись и рассказали, что я закрываю свой канал из-за обвинений в нарушении авторских прав.

С писателем, историком, композитором и музыкантом Алексеем Борисовичем Вульфовым на платформе остановочного пункта 104 км, Бологое-Полоцкая - заповедная железная дорога
С писателем, историком, композитором и музыкантом Алексеем Борисовичем Вульфовым на платформе остановочного пункта 104 км, Бологое-Полоцкая - заповедная железная дорога

Алексей любезно мне предоставил такое разрешение в письменном виде, заверенное его личной подписью на использование материалов из его авторских и литературных произведений.

-8

Это в итоге и позволило решить проблему блокировки моего канала как обещали в службе поддержки. Только вчера мне на почту пришло вот такое позитивное письмо от команды Яндекс. Дзен:

-9

Поэтому я рад сообщить что я снова с вами мои дорогие друзья и подписчики на канале "Заповедная магистраль", где и продолжу рассказывать вам об этой удивительной дороге и истории отечественных железных дорог. При этом конечно же постараюсь больше не нарушать правила сервиса Яндекс. Дзен, использовать текст в кавычках взятый из книг и избегать прямого копирования как личных ранее опубликованных своих работ, так естественно и других авторов.

"Наш паровоз вперёд лети - в коммуне остановка". На паровозе серии Су №250-74, станция Осташков, 28 сентября 2018г.
"Наш паровоз вперёд лети - в коммуне остановка". На паровозе серии Су №250-74, станция Осташков, 28 сентября 2018г.

Ставьте лайк, если вам понравилось и подписывайтесь на канал "Заповедная магистраль" , чтобы не пропускать новые публикации. Спасибо за просмотр!

Личная страничка для обратной связи автора канала, пишите мне буду рад в Instagram и ВК