Количество продаж в интернет-магазине почти всегда является показателем качества всего интернет-маркетинга. Являясь частью большого рекламного механизма, методы продвижения интернет-магазина в органической выдачи Яндекс, Google и Mail.ru постоянно развиваются и совершенствуются.
Содержание:
Разработчики стараются научить поисковые системы выбирать лучшее, опираясь на поведения пользователей. Это значит ТОП-овые места будут у того сайта, который:
- Удобен в навигации;
- Безопасен для пользователей;
- Отвечает их потребностям;
- Собирает отзывы (упоминания) на других ресурсах.
Юзабилити – как удобство сайта влияет на продвижение
В ранжировании (рейтинге) интернет-магазина важную роль играет показатель «отказов». Чем меньше его % тем ресурс более интересен людям и отвечает их потребностям. В Яндексе отказ – это закрытие сайта менее чем через 15 секунд после его посещения. В Гугле отказом считается бездействие пользователя (если не перешел ни на какую страницу дальше).
По мнению роботов, если человек сначала перешел по запросу в 1 интернет-магазин и сразу закрыл его, а потом открыл следующий и совершил там покупку, то второй ресурс отвечает потребностям потребителя больше, чем первый. Так более удобные сайты ранжируются выше, неудобные – ниже.
Подытожив вышесказанное, выделим 4 пункта для понижения показателей отказов и повышения количество проданных товаров:
- Проработанная структура меню;
- Защита персональных данных (SSL сертификат, более подробное раскрою тему ниже);
- Проработанный шаблон карточки товара;
- Экспертный блог (Его присутствие и актуальная информация делает Вас экспертом в нише. Помогая людям выбрать и зарабатываете авторитет).
Нужен ли интернет-магазину SSL сертификат и чем HTTPS лучше HTTP?
SSL протокол (Secure Sockets Layer) обеспечивает безопасный обмен данными между браузером пользователя и сервером интернет-магазина. Передача информации при его использовании происходит в зашифрованном виде, раскодировать который можно с помощью уникального ключа (выдается каждому сайту при получении сертификата).
При получении данного сертификата URL сайта будет изменен с http://site.ru на https://site.ru.
Возвращаясь к факторам ранжирования, безопасный сайт будет оцениваться роботами выше чем интернет-магазин без защитного сертификата.
Важно:
Для поисковых систем один и тот же интернет-магазин с http и https считаются разными сайтами, поэтому если Вы уже начали свою торговлю и интернете и после захотели подключить SSL сертификат, обязательно ознакомьтесь с процедурой «переезда» либо воспользуйтесь услугами профессионалов.
Проработанный шаблон карточки товара
83% пользователей в результате опроса оценили удобства карточки товара тем, что на странице можно сразу увидеть все что их интересует, а именно:
- Хорошего качества фото товара;
- Характеристики товара;
- Выгода от приобретения (зависит от типа товара);
- Варианты оплаты;
- Способы доставки;
- Отзывы;
- Скидки и акции (если есть)
Отличным дополнением к этому списку станут сопутствующие товары.
Экспертный блог как средство конвертации некоммерческого трафика в клиентов
К счастью для конкуренции и к сожалению потребителя, полезные статьи почти в половине интернет-магазинов используется исключительно в целях продвижения.
По-настоящему интересный контент создают буквально единицы, а ведь именно так можно привлекать на сайт дополнительный, некоммерческий трафик.
Логика продвижения тут проста:
- Собираем интересующие вопросы;
- Формируем полезный контент;
- Ненавязчиво рекламируем наши товары в рамках ответа за вопросы.
К слову, пользователи часто делятся хорошим контентом в социальных сетях, а это, можно сказать, почти бесплатная реклама.
Базовые работы при продвижении интернет-магазина
Чтобы интернет-магазин привлекал внимание посетителей и приносил своему владельцу доход, необходимо уделить внимание следующим этапам продвижения:
- Подбор правильного семантического ядра. Потенциальные клиенты будут находить сайт по ключевым фразам, поэтому придется подобрать наиболее подходящие целевые запросы.
- Техническая оптимизация ресурса. Магазин должен быть готов к индексации, которую выполняют поисковые сервисы. Многое будет зависеть и от скорости загрузки, по Google ее значение должно составлять 80 баллов.
- Оптимизация заголовков и метаданных страниц.
- Создание правильной Sitemap и robots.txt
- Юзабилити. Интернет-магазин в первую очередь должен быть удобным для заказчиков. Необходимо проверить, понятна ли тематика ресурса посетителям, удобен ли сайт в навигации, выбрать правильный и привлекательный дизайн, определить корректность работы формы заказа.
- Карточки товаров. Они должны быть интересными и информативными и тогда пользователи быстрее будут определяться с нужным товаром и оформлять заказы. К каждому продукту должно прилагаться описание и фотографии хорошего качества. Можно описать несколько преимуществ товара, указать цены, а также убедиться в том, что кнопка заказа заметна покупателям.
- Ссылочная масса. Наращивать необходимо только естественную ссылочную массу. Магазин необходимо зарегистрировать в специальных каталогах сайтов и статей, можно разместить отзывы на популярных тематических форумах. Это позволит не только получить безопасные ссылки на ваш ресурс, но и улучшить его видимость в поисковых сервисах. Для анализа трафика и отслеживания поведения пользователей рекомендуется установить счетчики статистики от Яндекс и Гугл.
Мы не просто так уделили большую часть статьи формированию правильной структуры, безопасности и проработки шаблона карты товара. Наша компания оказывает профессиональную помощь в области раскрутки и продвижения интернет-магазинов. Мы не обманываем своих клиентов, давая ложные надежды и обещая, что раскрутим ресурс за один день, так как понимаем, что на это потребуется время.
Но также мы знаем, что представляет собой продвижение магазина, и какие методы необходимо использовать для его успешного развития. Доверьтесь профессионалам, и ваш ресурс будет приносить хорошую прибыль в течение долгого времени.