Найти тему

5 основных ошибок при организации доставки из кафе

Задумались об организации доставки от своего кафе? Уверены что все ресурсы вашего кафе готовы к новым нагрузкам? Ознакомьтесь с основными ошибками при запуске доставки, чтоб не совершить их самим.

Топ ошибок :

1. В заведении работают с официантами, от которых добиваются качественного сервиса. Официант это коммуникационный канал с гостем. В доставке этот канал вверяется оператору, принимающему входящий звонок. Не правильно принятый заказ, или перепутанные данные (адрес, номер телефона), причина негатива со стороны гостя. Отработайте скрипт. Продающий, до продающий, но максимально сжатый. Занятая линия= пропущенный заказ.

2. Кухня. Тут одним из главных показателей будет пропускная способность кухни. Оптимизация процессов приготовления, то на что обычно не обращают внимание. "Ну, как то же мы готовим на зал..." Скорость отдачи заказов, один из основных показателей по важности для гостя. Поэтому для правильной организации кухни чаще всего обращают внимание на Сетевиков, ребята уже проработали и внедрили массу лайф хаков.

3. В заведении блюда отдаются в подаче, на прекрасных тарелках. Это как принц в шелках и золотых доспехах на белом коне. Стоит его пересадить на ослика и снять доспехи, и получится так себе принц то. Тут работают три фактора:

  • Блюдо должно быть вкусным и доставляемым (прорабатываем процесс доставки по времени)
  • Упаковка не обязательно дорогая, но максимально качественная и желательно брендированая (есть масса способов частичного брендирования- стикеры).
  • Блюдо не должно умереть, из за долгой доставки.

4. Не знаю, работает ли кто сейчас с мягким чеком (то есть без ПО), но данные динозавры обрекают себя на неминуемую гибель. То что данная система это рассадник воровства и недополученной выгоды- факт, точка. R-keeper, IIKO, облачные системы и тд и тп, это как минимум учет и аналитика. Результат, эффективное управление всеми ресурсами заведения (движение товара, время приготовления, открытие-закрытие заказа, средний чек, количество гостей, пиковые нагрузки и тд).. Как можно управлять в слепую, я не знаю.

5. Что в фразе "организуем доставку" приходит на ум? Чаще реакция 30 секунд, "дела и так не очень, а надо платить еще и курьеру..." Начнем ка мы с одного курьера, а там посмотрим. А что смотреть давайте посчитаем, средний чек на доставку (все зависит что возим, но все же) 800 рублей, время закрытия заказа (возврат курьера, для того чтоб он смог взять следующий заказ) в среднем час полтора, у нас два пика (обед и ужин), оба длятся часа по три. Итого в 6 часов пика один курьер "заработает" 4800. Бред. Да. Возите не весь город, это временное болото. Голод такое дело, утолить его мы готовы не больше чем готовим сами, то есть не больше часа. Определите свой район, очертите на карте. Дальние зоны и проблемные (частые пробки) обрезайте в пики нагрузок. Так вы прокачаете свое присутствие в районе в разы быстрее. Пешие курьеры, увеличение курьерского состава на пики нагрузок, это тоже варианты ускорения доставки.

Подводя итог, еще раз замечу игроков на рынке доставки сейчас много, рынок пестрит предложением, гость становится избирательным и капризным. Конкуренция стремительно набирает обороты, где качество и скорость играют основную роль. Автоматизация и оптимизация процессов заведения, основная необходимость для выживания. Теперь с этим посылом, проанализируйте ваши механизмы доставки.

Не забудь подписаться ТУТ, в этом блоге я выложу очень значимую инфу которая поможет организовать эффективный бизнес. Просто чтоб не потеряться.