Найти тему

Машина, которая возвращает рельсам форму, извергает струи искр и поджигает траву (+видео)

В процессе эксплуатации железнодорожного пути поверхность катания рельсовых нитей изнашивается.

На верхнюю часть головки рельса оказывается окружное усилие и вертикальное давление. На внутреннюю боковую поверхность головки рельса оказывается боковое набегающее давление и происходит трущееся взаимодействие внешней стороны гребня колес с внутренней боковой гранью головки рельса.

-2

Другие материалы на канале:

Проволока, которая останавливает поезда.
Камеры на ж.д. пути определяющие нагрев букс и заторможенность колесных пар.

На степень взаимодействия колес с рельсами влияют скорости реализуемые на конкретном участке, профиль пути, вес обращающихся поездов и многое другое.

В результате этого, на головке рельсовых нитей, появляются усталостные микротрещены, микровыколы, волнообразный износ, боковой износ и т.д.

Боковой износ внутренней грани головки рельса в кривом участке пути
Боковой износ внутренней грани головки рельса в кривом участке пути

Для ликвидации поверхностных дефектов и неровностей у эксплуатирующихся рельс используют рельсо-шлифовальный поезд (РШП).

-4

Эта самоходная машина состоит обычно из пяти вагонов имеет в своем составе:

✅ тягово-энергетический модуль;

✅ вагоны с рельсо-шлифовальными тележками;

✅ бытовой вагон;

✅ вагон со складом шлифовальных кругов.

Шлифовальные камни имеют разную форму, место и угол установки в рабочей тележке.

Принцип шлифовки поверхности катания головки рельса
Принцип шлифовки поверхности катания головки рельса

Этим обеспечивается полная охват и обработка шлифуемых поверхностей.

-6

В транспортном положении шлифовальные тележки подняты. При работе их опускают на рельсы и во время движения производится шлифовка.

-7

Одновременно работают все шлифовальные тележки. Для уменьшения разброса струй искр шлифовальные головки закрыты защитными кожухами.

Вид на шлифовальные тележки сбоку
Вид на шлифовальные тележки сбоку
-9

Материалы по теме:

Производство 800 метровых рельс.
Как происходит компенсация температурных расширений в 800 метровых плетях?
ТРИ случая выброса пути приведшие к сходу и крушению.

Скорость движения рельсо-шлифовального поезда ограничивается до 60 км/ч. Конкретная скорость выбирается в зависимости от износа рельсовых нитей, которые необходимо обточить.

Вид на процесс шлифования рельс снизу
Вид на процесс шлифования рельс снизу

Для исключения возгорания сухой травы после прохода РШП, путь поливают водой. Для этого в состав поезда включают дополнительные вагоны-цистерны.

-11

В случае когда все-таки трава или кустарник загораются, то РШП возвращается и тушение производится направляемой регулируемой струей воды, до полного тушения возгорания.

-12

Практика полива и тушения в основном используется на железных дорога Северной Америки. На железных дорогах колеи 1520 мм в составе РШП отсутствуют вагоны-цистерны для полива обочин.

После окончания шлифовки рельсу возвращаются правильные очертания и выравнивается поверхность катания, что уменьшает вибрационные колебания во время движения поездов.

-13

Понравилась публикация, ставьте палец вверх! 👍 Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить много интересного о железной дороге.

-14