Найти в Дзене
Kipitilnic Blog

Выбор велосипеда. Секрет в деталях

А если вы все еше сомневаетесь какой же велосипед вам нужен советую прочитать публикацию Выбор велосипеда.

Основной упор в данной статье будет на горные велосипеды типа хардтейл. Так как именно они являются самыми массовыми .

Обычное дело, когда при покупке первого велосипеда бюджет стремится к нулю, значит перед покупкой стоит обратить внимание на пункты ниже, это позволит без особых проблем проводить апдейт велосипеда при появлении свободных денег, без необходимости покупки нового велосипеда.

Начнем с материалов: основной вес велосипеда(в порядке убывания) составляет рама, вилка, колеса(в сборе), руль, шатуны со звездами(особенно если они стальные), подседел с седлом, далее навесное оборудование(в сборе ручка, тросик, механизм), педали, вынос.

Рама

Есть поверье: "Покупая собранный велосипед вы покупаете в первую очередь раму."

Именно такого подхода я придерживаюсь, поэтому по возможности выбираю раму с такой же или близкой геометрией к топовым
моделям данного производителя.

у каждого материала свои плюсы и минусы

  • Сталь- неубиваемые рамы(легко ремонтируемые), тяжелые, имеет неплохие амортизирующие свойства на таких рамах может быть мягче чем алюминиевых и карбоновых.
    Используются в нижнем ценовом диапазоне(
    первая ступень), на всех классах велосипедов.
  • сталь хром молибденовая (сталь с легированием) - сплав получается более прочным, соответственно рамы легче, дороже и тяжелее в обработке.
    Чаше встречается в экстремальных дисциплинах( дерт, бмх), по цене верх первой и вторая ступень.
  • алюминий- чуть ли не у каждой фирмы есть свой супер для топовых моделей , дешевые модели делают из 6061
    Легче стальных, сложнее в ремонте, накапливают усталость( рам не ломал, но все говорят), хоже стали гасят вибрации в зависимости от сплава.
    Разные вариации сплава встречаются на всех ступенях и видах велосипедов.
  • карбон- Самые легкие, самые жесткие рамы, боятся ударов(хрупкие), плохо ремонтируются, рама не гасит вибраций.
    Встречается на верху 3 и на 4 ступени, все классы,
    разве что про карбоновые бмх я не слышал.
  • титан - сочетание прочности стали и легкости алюминия с ценой карбона.
    Рамы в большинстве случаев делают на заказ.

Я советую не жадничать и выбирать алюминий так как 2-3 тысячи которые вы сможете выиграть на покупке стальной рамы дадут о себе знать в лишнем весе. Поверьте это чувствуется (особенно если лифт не работает).

Вилка

Качественную подвеску, при низком бюджете ожидать не стоит, а про подвесы нужно совсем забыть. Но между тем вилка является тем элементом от которого зависит комфорт езды. Так что вилки в бренд велосипеда обходите стороной(такие модели редко когда работают), Santur и rst являются неплохими производителями бюджетных вилок(есть у них и дорогие модели), дальше rock shox  делает вилки более высокого качества и ценника, а таких производители как fox относят к топовому сегменту.

При выборе стоит обратить внимание на отсутствие сварных швов на вилке.
Сварные швы говорят о том, что вилка сделана из стали, значит она тяжелая, часто уровень их работы посредственен.

Дешевый велосипед надежней купить с жесткой вилкой, так же как и фэтбайк при этом стоит выбирать вилку со штоком 1-1/8 .

Сейчас происходит переход на вилки стандарта 1 1/8 -1,5 их называют конусными, они более перспективны, но и велосипеды с ними дороже.

Вилки в порядке возрастания цены и качества.
Вилки в порядке возрастания цены и качества.

Колеса

Легкие колеса очень затратная опция поэтому не стоит за ней гнаться, главное обратите внимание чтоб колеса были на эксцентриках для мтб и шоссейных велосипедов.

Для БМХ или дерт разумней выбрать болты или оси(о них в статье: "Когда нужно больше чем просто ехать")

Шоссейные колеса  одно заспицовано радиально второе в 1 крест
Шоссейные колеса одно заспицовано радиально второе в 1 крест

Руль

Толщина рулевой трубы должна быть 31,8 в центре, это наиболее часто применяемый стандарт.

на верхнем фото руль стандарта 31.8  с креплением на вилку 1,1/8 дюйма. на нижнем руль 28 мм с креплением через вынос на резьбовую рулевую колонку(не самая надежная конструкция.)
на верхнем фото руль стандарта 31.8 с креплением на вилку 1,1/8 дюйма. на нижнем руль 28 мм с креплением через вынос на резьбовую рулевую колонку(не самая надежная конструкция.)

Вынос

Та самая штуковина, что руль держит.
Вынос крепится на шток вилки и имеет посадочный размер 1 1/8 зажимается на ней 2 болтами(считаю что с разносторонними болтами надежней ). Руль крепится с другой стороны зажимаясь 2 или 4 болтами.

Существуют выносы с регулируемым углом наклона, считаю их ненадежными. Применять для чего то большего чем определение комфортной посадки не советую.
1.вынос с регулирования углом. 2. вынос с двумя болтами на руле. 3.вынос в дикой природе.
1.вынос с регулирования углом. 2. вынос с двумя болтами на руле. 3.вынос в дикой природе.

Почему руль и вынос должны быть именно описанных стандартов.

Угадать с комфортной посадкой при покупке велосипеда(особенно 1 крайне сложно), поэтому возможность сменить руль и вынос будет полезна.

Описанные стандарты являются общепризнанными и наиболее часто применяемыми поэтому провести апдейт велосипеда будет проше,а также сохранится возможность сменить только рули или вынос без замены их одновременно.

Кассета и дисковые тормоза

Возможно наиболее важный пункт в случае покупки велосипеда без этих элементов вам придется перебирать(покупать) колеса. А это затратно.

Заднее колесо на трещотке менее надежно, неудачные точки расположения подшипников, часто ломается ось колеса, кроме того замена трещетки более трудозатратна. (Трачу на смену кассеты 5-10 минут на трещетку час.)

На кассетах самая маленькая звезда прикручена гайкой снаружи и имеет 11 зубов, трещетки имеют минимум 13 зубов прикрученные изнутри.

-6
На али,на фото видел трещетки на 8 и 9 звезд в живую таких конструкций не видел. нашел в наших магазинах, значит реально есть, стоит дороже чем кассета.

Покупая велосипед на ободных тормозах можно наткнутся на раму с отсутствующим крепление под дисковый тормоз и в случае желания перейти с ободных на диски вам этого не удастся.
Только с применением колхозного крепления тормоза, что может быть опасно для жизнию.

Считаю перспективней покупать велосипед с дисками при этом важно помнить, что гнаться за гидравликой не стоит. Статья о дешевой гидравлике.

В данной статье приведены основные компоненты при наличии которых на новом велосипеде вам будет не сложно провести его апдейт в статье: "Когда нужно больше чем просто ехать", расскажу о деталях на которые стоит обратить внимание если вы хотите от велосипеда что-то большее чем поездки по асфальту на работу.

-7

Описанные в этой статье детали можно найти на велосипедах первого уровня (с.м статью ), статья "Когда нужно больше чем просто ехать" будет посвящена велосипедам третьего уровня.

В навигации по каналу поможет эта статья =тык=.

обновлена 28.06.2020