А если вы все еше сомневаетесь какой же велосипед вам нужен советую прочитать публикацию Выбор велосипеда.
Основной упор в данной статье будет на горные велосипеды типа хардтейл. Так как именно они являются самыми массовыми .
Обычное дело, когда при покупке первого велосипеда бюджет стремится к нулю, значит перед покупкой стоит обратить внимание на пункты ниже, это позволит без особых проблем проводить апдейт велосипеда при появлении свободных денег, без необходимости покупки нового велосипеда.
Начнем с материалов: основной вес велосипеда(в порядке убывания) составляет рама, вилка, колеса(в сборе), руль, шатуны со звездами(особенно если они стальные), подседел с седлом, далее навесное оборудование(в сборе ручка, тросик, механизм), педали, вынос.
Рама
Есть поверье: "Покупая собранный велосипед вы покупаете в первую очередь раму."
Именно такого подхода я придерживаюсь, поэтому по возможности выбираю раму с такой же или близкой геометрией к топовым
моделям данного производителя.
у каждого материала свои плюсы и минусы
- Сталь- неубиваемые рамы(легко ремонтируемые), тяжелые, имеет неплохие амортизирующие свойства на таких рамах может быть мягче чем алюминиевых и карбоновых.
Используются в нижнем ценовом диапазоне(первая ступень), на всех классах велосипедов. - сталь хром молибденовая (сталь с легированием) - сплав получается более прочным, соответственно рамы легче, дороже и тяжелее в обработке.
Чаше встречается в экстремальных дисциплинах( дерт, бмх), по цене верх первой и вторая ступень. - алюминий- чуть ли не у каждой фирмы есть свой супер для топовых моделей , дешевые модели делают из 6061
Легче стальных, сложнее в ремонте, накапливают усталость( рам не ломал, но все говорят), хоже стали гасят вибрации в зависимости от сплава.
Разные вариации сплава встречаются на всех ступенях и видах велосипедов. - карбон- Самые легкие, самые жесткие рамы, боятся ударов(хрупкие), плохо ремонтируются, рама не гасит вибраций.
Встречается на верху 3 и на 4 ступени, все классы, разве что про карбоновые бмх я не слышал. - титан - сочетание прочности стали и легкости алюминия с ценой карбона.
Рамы в большинстве случаев делают на заказ.
Я советую не жадничать и выбирать алюминий так как 2-3 тысячи которые вы сможете выиграть на покупке стальной рамы дадут о себе знать в лишнем весе. Поверьте это чувствуется (особенно если лифт не работает).
Вилка
Качественную подвеску, при низком бюджете ожидать не стоит, а про подвесы нужно совсем забыть. Но между тем вилка является тем элементом от которого зависит комфорт езды. Так что вилки в бренд велосипеда обходите стороной(такие модели редко когда работают), Santur и rst являются неплохими производителями бюджетных вилок(есть у них и дорогие модели), дальше rock shox делает вилки более высокого качества и ценника, а таких производители как fox относят к топовому сегменту.
При выборе стоит обратить внимание на отсутствие сварных швов на вилке.
Сварные швы говорят о том, что вилка сделана из стали, значит она тяжелая, часто уровень их работы посредственен.
Дешевый велосипед надежней купить с жесткой вилкой, так же как и фэтбайк при этом стоит выбирать вилку со штоком 1-1/8 .
Сейчас происходит переход на вилки стандарта 1 1/8 -1,5 их называют конусными, они более перспективны, но и велосипеды с ними дороже.
Колеса
Легкие колеса очень затратная опция поэтому не стоит за ней гнаться, главное обратите внимание чтоб колеса были на эксцентриках для мтб и шоссейных велосипедов.
Для БМХ или дерт разумней выбрать болты или оси(о них в статье: "Когда нужно больше чем просто ехать")
Руль
Толщина рулевой трубы должна быть 31,8 в центре, это наиболее часто применяемый стандарт.
Вынос
Та самая штуковина, что руль держит.
Вынос крепится на шток вилки и имеет посадочный размер 1 1/8 зажимается на ней 2 болтами(считаю что с разносторонними болтами надежней ). Руль крепится с другой стороны зажимаясь 2 или 4 болтами.
Существуют выносы с регулируемым углом наклона, считаю их ненадежными. Применять для чего то большего чем определение комфортной посадки не советую.
Почему руль и вынос должны быть именно описанных стандартов.
Угадать с комфортной посадкой при покупке велосипеда(особенно 1 крайне сложно), поэтому возможность сменить руль и вынос будет полезна.
Описанные стандарты являются общепризнанными и наиболее часто применяемыми поэтому провести апдейт велосипеда будет проше,а также сохранится возможность сменить только рули или вынос без замены их одновременно.
Кассета и дисковые тормоза
Возможно наиболее важный пункт в случае покупки велосипеда без этих элементов вам придется перебирать(покупать) колеса. А это затратно.
Заднее колесо на трещотке менее надежно, неудачные точки расположения подшипников, часто ломается ось колеса, кроме того замена трещетки более трудозатратна. (Трачу на смену кассеты 5-10 минут на трещетку час.)
На кассетах самая маленькая звезда прикручена гайкой снаружи и имеет 11 зубов, трещетки имеют минимум 13 зубов прикрученные изнутри.
На али,на фото видел трещетки на 8 и 9 звезд в живую таких конструкций не видел. нашел в наших магазинах, значит реально есть, стоит дороже чем кассета.
Покупая велосипед на ободных тормозах можно наткнутся на раму с отсутствующим крепление под дисковый тормоз и в случае желания перейти с ободных на диски вам этого не удастся.
Только с применением колхозного крепления тормоза, что может быть опасно для жизнию.
Считаю перспективней покупать велосипед с дисками при этом важно помнить, что гнаться за гидравликой не стоит. Статья о дешевой гидравлике.
В данной статье приведены основные компоненты при наличии которых на новом велосипеде вам будет не сложно провести его апдейт в статье: "Когда нужно больше чем просто ехать", расскажу о деталях на которые стоит обратить внимание если вы хотите от велосипеда что-то большее чем поездки по асфальту на работу.
Описанные в этой статье детали можно найти на велосипедах первого уровня (с.м статью ), статья "Когда нужно больше чем просто ехать" будет посвящена велосипедам третьего уровня.
В навигации по каналу поможет эта статья =тык=.
обновлена 28.06.2020