Найти в Дзене

Почему Фрида Кало стала популярнее мужа Диего Риверы?

Часто мы наблюдаем ситуацию, когда нам известны имена жен художников, муз и любовниц, однако, очень редко по известности и вкладу в развитие искусства спутницы могут сравниться со своими мужьями. С Диего Риверой и Фридой Кало произошла прямо противоположная ситуация. При жизни Диего был гораздо известнее жены, а она считалась лишь примечательной деталью его гардероба. Однако, когда в 1970е годы все более широкое распространение получают агрессивные феминистские идеи, как способ «уравнять» окончательно мужчину и женщину в правах, мексиканская художница выходит на первый план. Трагическую историю жизни, отягощенную физическими и моральными потрясениями, феминистки подняли на флаг нетерпимости к угнетению со стороны мужчин и превратили талантливую девушку, обладавшую незаурядным характером, в настоящую воинственную амазонку.

Что не вполне соответствует действительности. Фрида была художницей, коммунисткой, не лезла за словом в карман, носила мужское платье, много пила и сквернословила, – что было не свойственно женщине ее времени, – но никогда не выражала ярой ненависти к социальным устоям, очень любила своего мужа, для него носила национальный мексиканский наряд да специально училась готовить его любимые блюда.

То есть была образцовой женой и мечтала стать такой же матерью. Это был сильный человек с непростой судьбой, а символ, в который она превратилась, прежде всего стал необходимым кумиром, духовным лидером, которого не хватало набирающему влияние сообществу.

Но это ещё не все. Многие, сходив на нашумевшую выставку, скажут: «а почему же Диего был так знаменит?» Ведь по тем работам, что представлены в «мужской половине», сложно представить величину его таланта. Тут все ещё проще. Фрида создавала станковые произведения – картины, чаще всего совсем небольшого размера. Их легко привезти на выставку, продать, показать. В то время как работы Риверы - масштабные фрески, обнимающие целые комнаты, заполняющие все пространство гос.учреждений. Их нельзя перевезти, отправить на выставку. Они созданы для места и существуют только в нем.

-2

Картины Риверы, хоть и выполнены профессионально, но по эмоциональному накалу, по впечатлению уступают работам жены. Это просто не его формат.

-3