Найти тему
Хватит сидеть дома

В России летать опаснее, чем в Африке?

В 2018 году в мире было совершено 46 миллионов рейсов. Ими воспользовались 4 миллиарда человек. Катастрофой заканчивался только один из 5,4 миллиона рейсов. Шансы попасть в роковой самолет составили один к пяти миллионам.

В России и странах СНГ в 2018 году на 1 миллион вылетов пришлось 1,19 авиационных катастроф. Шансы попасть в роковой самолет значительно выросли - больше, чем 1 к миллиону. Данный показатель - самый высокий в мире. На втором месте расположились страны Латинской Америки - 0,76 катастроф. Среднемировой показатель - 0,19.

Один год не отражает картину целиком, поэтому посмотрим статистику за предыдущие пять лет. С 2013 по 2017 год показатель аварийности в странах СНГ составил 1,00. В Африке было почти также - 1,06. Но в африканских странах в 2018 году не случилось авиационных катастроф с человеческими жертвами. Всего по миру показатель аварийности равен 0,29.

Аварийность в пассажирской коммерческой авиации (по регионам), в катастрофах на 1 млн. вылетов. По данным IATA.org
Аварийность в пассажирской коммерческой авиации (по регионам), в катастрофах на 1 млн. вылетов. По данным IATA.org

Данный рейтинг оценивает только коммерческие рейсы, выполняемые на реактивных самолетах. Статистика по турбовинтовым выглядит печальнее как в России, так и по миру.

Самым безопасным годом можно считать 2017. В России в авиационных происшествиях с участием тяжелых коммерческих самолетов погибло в тот год 5 человек. Мировой показатель аварийности составил 0,12.

Как отмечает издание The Bell, проблемы повышения аварийности заключаются в ухудшении материального положения авиакомпаний и их стремлении экономить. Цены на билеты снизились, но затраты сильно выросли: компании начинают экономить на авиационных тренажерах и подготовке летных экипажей. В результате большая часть катастроф произошла по вине человеческого фактора.

Причиной двух крупных аварий стала спешка: в погоне за Airbus, своим основным конкурентом, Boeing выпустил недоработанный самолет, и при возникновении аварийной ситуации экипаж уже не смог его спасти.

На аварийность влияет множество факторов: самолет, его техническое состояние, возраст, качество технического обслуживания, уровень подготовки экипажа и наземного персонала, состояние взлетно-посадочной полосы, погода и так далее. За многие из этих пунктов отвечает авиакомпания.

О том, какие компании - самые безопасные в мире и входят ли в их число российские, поговорим в самое ближайшее время.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить.

Летайте безопасно!