Вот котик. Он милый. Всегда.
Ему даже не надо смотреться в зеркало и прилагать усилия, и сомнений у него нет - он хорош всегда. Нам бы так. Но нас мучают вопросы красоты, ̶и̶ ̶ч̶т̶о̶б̶ы̶ ̶в̶с̶е̶ ̶в̶о̶к̶р̶у̶г̶ ̶т̶а̶к̶ ̶и̶ ̶"̶п̶а̶д̶а̶ю̶т̶ ̶и̶ ̶с̶а̶м̶и̶ ̶с̶о̶б̶о̶й̶ ̶в̶ ̶ш̶т̶а̶б̶е̶л̶я̶ ̶у̶к̶л̶а̶д̶ы̶в̶а̶ю̶т̶с̶я̶"̶ ̶(̶с̶)̶ Потому сегодня я о пропорциях - как о частном способе решения насущной проблемы.
Мы до сих пор оцениваем искусство (и моду, как часть искусства) с традиционной позиции "красиво - некрасиво". Глаз требует гармонии - она успокаивает и упорядочивает. Древние греки, гармония, "божественная пропорция" - золотое сечение - все уже давно придумано.
Однако современный мир ушел от системы классического восприятия. Классика статична и неинтересна сегодня, один из маркеров современности - динамика. На это есть причины - но тема слишком обширна, не сейчас.
Достоинством современного стильного образа стали не упорядоченность и организованность, а внесение такого элемента, который лишит систему устойчивости.
Всем известный прием смешивания дорогого и дешевого в одежде ведь также является частным случаем нарушения гармонии. Помните, он появился после сериала "Sex and the City" и уже никуда не уйдет.
Так вот, один из главных принципов сегодня - намеренная неклассика, уход от классических форм и сочетаний цветов. Никакой симметрии в костюме. Лишение вещи классической простоты.
Все это прекрасно, но что делать нам, когда хочется и не в последнем вагоне, и соответствовать, и при этом себя не изуродовать, и - см. выше про штабеля.
Зачастую, когда одежда сидит хорошо - дело в пропорциях. Это прекрасный способ структурировать и организовать свой гардероб, минимизировать ошибки выбора вещей - мы можем определить свои удачные пропорции (их не больше 2-3 обычно) - длину брюк, юбок, "верхов", высоту обуви и следовать им. А давать интерес и играть можно с цветом, принтом и фактурой.
Но есть нюанс. Сегодня классические пропорции 1/2 и 1/2 (ну например свитер и джинсы "нормальной" длины) автоматически отбрасывают нас лет на десять назад. Смотрите пример, вы сразу все увидите сами.
Самое интересное, что эти пропорции как раз почти всем идут и всех украшают. На то они и классические.
Что можно сделать, если категорически не хотим уходить от классических канонов. ̶З̶а̶б̶и̶т̶ь̶ ̶н̶а̶ ̶в̶с̶е̶ ̶и̶ ̶н̶о̶с̶и̶т̶ь̶.̶Взять очень актуальные и современные вещи, вот прямо остромодные.
Ну а современные пропорции - это 7/8 и 1/8 (например пальто длины миди), также 1/3 и 2/3 (брюки с завышенной талией) , смотрите примеры.
Конечно же, это не выверяется линейкой. Мы легко можем сдвигать сочетания в сторону тех, что нам идут.
На примере ниже пропорция была бы статична - 1/2 и 1/2, но укороченные брюки и светлая обувь дают нужную динамику и современность.
А вот здесь пропорции 1/3 и 2/3 - укороченный верх и брюки с завышенной создают актуальное сочетание.
Актуальные пропорции 7/8 и 1/8. Это случай удлиненного верха. Потому длина миди сейчас так современна.
Пропорция 2/3 и 1/3 - очень выигрышное сочетание - большего с меньшим.
А здесь 1/3 и 2/3 - все спокойно, оно близко к статичному, глазу приятно и привычно.
Татьяна Лебедева
Я пишу о моде вне стереотипов.
О создании образа без фанатизма к трендам.
О том, как построить свой стиль и подчеркнуть красоту.
Все это - в моем инстаграме @anatomia_stilia
и на сайте http://anatomiastilia.tilda.ws