Так. А мы же хотели про помятость поговорить. И про ее тайные смыслы. Смысл первый: Помятость как благородство. Не зря представители высшего класса отдавали пиджаки слугам на разнашивание. Вещь не должна выглядеть идеальной, а вот расслабленно элегантной должна. Еще один смысл: дорогие ткани (шелк, лен, кашемир тоже) прекрасно умеют мяться. И что, всякий раз отглаживать? Проще забить, тем более, так сразу будет видно, что ткань благородная и натуральная. Помятость способствует идентификации. Дальше: в некоторых кругах считается дурным тоном демонстрировать показную роскошь и стремление к постоянному потреблению. В этом случае легкая помятость сигнализирует, что человек не гонится за последними трендами и не находится в перманентном состоянии: «купил, тут же нетерпеливо достал и пошел в пакеточной помятости». Понты наоборот - тоже вариант для демонстрации помятости. Мне плевать, что обо мне думают. Я и так крут. Последняя причина - пофигзм и лень доставать утюг. На фото: ✔️Намеренно помятое розовое платье Balenciaga couture. ✔️Николь Кидман в Balenciaga. ✔️Футболка от Tibi (для создания складок ткань пропускают через специальную машину). ✔️Платье от Zara ✔️Мятая скатерть - ее не забыли расправить. Так и было задумано😊 И немного статистики: у каждого третьего человека моложе 35 нет утюга. А вот у 90% людей старше 45 лет он есть. Когда людей спрашивали, почему они не гладят, ответы были такие: «нет одежды, которую надо гладить», «мне вообще неважно, поглажена вещь или нет», «не люблю это дело, потому и не глажу». А вы часто достаете утюг?
Anatomia_stilia
223
подписчика
✔️Рассказываем увлекательные истории про мир моды …
«Hermès не продается, поэтому надо вырастить свой Hermès»: так рассуждает руководство LVMH. Moët Hennessy Louis Vuitton - это крупнейший люксовый холдинг, ему принадлежат Louis Vuitton, Celine, Givenchy, Loewe и еще много чего. А вот Hermès купить у них не получилось, не продаются они. LVMH пытался сделать это по-тихому, некрасиво, в итоге все вскрылось, и случилась вражда. Самая крупная, наверное, в истории люкса. Но про это можно почитать, история известная, а я о другом. О важности сумки в жизни женщины. Это же товар лицом. Вот одежду от Hermès вы опознаете? Свитер или куртку? Не факт. Зато сумку узнают все. Потому каждый уважающий себя бренд делает сумки. Отвлеклась, а начали мы с "вырастить свой Hermès". Хитрый ход со стороны LVMH , ̶е̶г̶о̶ ̶в̶ ̶д̶в̶е̶р̶ь̶,̶ ̶а̶ ̶о̶н̶ ̶в̶ ̶о̶к̶н̶о̶.̶ Холдинг хочет вырастить Hermès из Loro Piana. А что - эстетики похожи. Тихая роскошь для тех, кто понимает. Только вот сумки у Loro Piana нет. Пока. Думаю, что ждать стоит. Наблюдаем. UPD от подписчицы🥰 : у Loro Piana, оказывается, уже есть сумка под названием The Bale Bag. Подача, исполнение, оттенки, цена - все с стремлением встать в один ряд с Hermès. На фото одежда от Hermès, которая похожа на просто хорошую одежду. И сумка Hermès, которая похожа на саму себя и расшифровки не требует.
Я все пытаюсь найти в современном Balenciaga отголоски того, изначального. Дома, который был при Кристобале (Cristobal Balenciaga). Получается натянуто. Но нашла другое. Вот мы с вами поговорили про высокие воротники, коконы и интеллектуальную моду. А тут у меня на фото Balenciaga 50 и 60х годов прошлого века👆 И что мы видим? Те же коконы и воротники. Но образ не считывается закрытым и сложным, интеллектуальным. Это женственность, женщина, которая хочет нравиться. В чем разница? Посмотрите, у Balenciaga всегда есть разница в обьемах. Узко - широко - снова узко. Это очень женственный прием. Мужчины талию не выделяют:) Каблуки. У Balenciaga они всегда имеются. Если вы наденете балахон, но при этом встанете на каблуки- это будет очень женственно. Берем на заметку:) Потом - демонстрация открытых частей тела. Ножкой эть, ручку в сторону. Жесты типично женские. Нет, не ерунда. Это тоже считывается окружающими и берется в расчет, пусть и подсознательно. Японцы - они без жеманства. А тут игра, соблазн, интрига.
Высокие воротники лучше всего выходят у японцев. Им и изобретать ничего не надо, не надо играть в интеллектуальную моду. Все уже заложено в философии. Обращенность в себя, важность внутреннего и спокойное отношение к внешнему. Созерцание мира из собственного кокона. Достоинство, которое опирается не на внешнюю атрибутику, а на внутреннее состояние. И потому многие не любят и не понимают японских дизайнеров. В западной модной философии тело (я сейчас про женскую моду) принято приукрашивать, демонстрировать и приближать к принятому в обществе идеалу. Упаковывая его в одежду, как товар. У японцев и их последователей (та же антверпенская шестерка или дизайнеры-минималисты) тело не главное. Внутреннее содержание - вот что важно. А одежда помогает выразить богатый и сложный внутренний мир. Я, как всегда, считаю, что истина посередине. Надо знать, как красиво упаковать тело. И как упаковать разум тоже знать. Есть приемы и для этого. А в итоге вывести собственную формулу, с телом и интеллектом одновременно😍 Текст выходит очень длинным, но не могу не поделиться интервью с Йоджи Ямамото (у нас в клубе сейчас японцы)👇🏻 «Для меня более соблазнительна женщина, поглощенная своим делом, увлеченная работой, не заботящаяся о том, чтобы завоевать чье-то расположение, сильная, но в то же время утонченная. Чем больше она скрывает от всех свою женственность, тем больше она выходит из самого сердца ее существования. Пара отлично скроенных хлопковых брюк может быть красивее, чем нарядное шелковое платье». Съемка на первом фото так и называется: «Скрытое внутри». Это Comme des Garçons👆🏼 Ну а дальше высокие воротники от разных японских дизайнеров.
Сколько тут трендов. Да и сам образ - радость интроверта. И набор кодов «для своих». Очки и воротник в стиле Old Céline (выражение "Old Céline" используют для обозначения периода, когда Фиби Файло была креативным директором бренда, с 2008 по 2018. Золотая эпоха и ностальгические вздохи поклонников). Фирменной фишкой Фиби была манера заправлять волосы в высокий воротник свитера👆 И до сих пор это "код" интеллектуальной минималистичной моды. Отсутствие прически, нарочитая небрежность. Прически мы вот тут уже немного обсудили. Ок, это был тренд номер раз. Высокий воротник-труба и волосы, упакованные в него. Второй - тренд или нет, не могу сказать. Просто бросается в глаза помятость и складки на тренче. Не у одной Виктории я такое видела. Зачем? А это такие коды принадлежности к высшему обществу. Давайте я про помятость отдельным текстом расскажу? Тема интересная, не хочется на бегу и в двух словах. Третий, менее очевидный. Чтобы носить вещь с таким воротником, да еще и светлую, нужна отличная кожа, которая не нуждается в тональном средстве и пудре. Про этот тренд я писала вот тут. (И вот еще статья. Старенькая, но вполне актуальная (я уже и забыла, что ее писала. Сама прочитала с интересом😊) И снова отсылка к высшим слоям общества - если вы посмотрите фото аристократов, то увидите, что даже на собственных свадьбах девушки выглядят очень естественно👆
Сколько тут трендов. Да и сам образ - радость интроверта. И набор кодов «для своих». Очки и воротник в стиле Old Céline (выражение "Old Céline" используют для обозначения периода, когда Фиби Файло была креативным директором бренда, с 2008 по 2018. Золотая эпоха и ностальгические вздохи поклонников). Фирменной фишкой Фиби была манера заправлять волосы в высокий воротник свитера👆 И до сих пор это "код" интеллектуальной минималистичной моды. Отсутствие прически, нарочитая небрежность. Прически мы вот тут уже немного обсудили. Ок, это был тренд номер раз. Высокий воротник-труба и волосы, упакованные в него. Второй - тренд или нет, не могу сказать. Просто бросается в глаза помятость и складки на тренче. Не у одной Виктории я такое видела. Зачем? А это такие коды принадлежности к высшему обществу. Давайте я про помятость отдельным текстом расскажу? Тема интересная, не хочется на бегу и в двух словах. Третий, менее очевидный. Чтобы носить вещь с таким воротником, да еще и светлую, нужна отличная кожа, которая не нуждается в тональном средстве и пудре. Про этот тренд я писала вот тут. И снова отсылка к высшим слоям общества - если вы посмотрите фото аристократов, то увидите, что даже на собственных свадьбах девушки выглядят очень естественно👆
Подумала, что вам может быть интересно. На дружественном канале вышло интервью со мной. Рассказываю про языки: я же лингвист -филолог по первому диплому👇 https://t.me/language_busy_learners/292 А канал на самом деле дружественный, это не реклама. Я ее не даю, вы, думаю, заметили. А друзья у меня интересные, особенные, жаль, не все ведут соцсети. Но вот Кира ведет. У нее целых два канала, которые я искренне рекомендую👇 https://t.me/kiralapiname и https://t.me/language_busy_learners
Искусственная естественность - сейчас будет про прически. Тема-то интересной оказалась👇 Что в прическе добавляет возраст: Однородный цвет, неестественный цвет (радикально черный, например😀). Гладкость, прилизанность. Не надо записывать эти свойства, их много😊 Нам важно понять суть, принцип рассуждений. Что происходит с волосами на пути из детства в более старший возраст? Никакой гладкости и аккуратности у детей нет и в помине. Цвет неровный, волосы у корней темнее, к концам светлеют. Пробор ни один ребенок не высчитывает по линеечке. Как лягут так и лягут. Пушок по линии роста волос тоже у детей имеется. Проще говоря, любая естественность дает более молодой вид. Любая искусственность прибавляет возраст. А это: излишняя гладкость, волосок к волоску. Неестественный цвет, ненатурально закрученные локоны. Очень ровные одинаковые локоны. И самая трудная задача - это искусственно создать видимость естественности. Этому учимся у Miu Miu 👆🏼
Понравился топ с огромным цветком (не покажу, я его в магазине видела). Так я вспомнила, что хотела завести рубрику #модныйсловарь Итак, гиперболизация. Что такое, кому да, кому нет и зачем. Гиперболизация - это когда какой-то элемент одежды, деталь или аксессуар слишком больших размеров. Не таких, как мы привыкли видеть. Огромная сумка на сгибе локтя в нулевые - это гиперболизация. Неестественно широкие плечи - «power shoulders» 80х - у пиджаков (да и сами пиджаки, когда они оверсайз) - это тоже она. Очень пышные юбки (как у Кэрри Брэдшоу) тоже отнесем сюда. Из менее очевидного: брюки со штанинами, волочащимися по земле. Платья в пол. Огромные воротники и лацканы. Массивные украшения. Яркий макияж и сложные прически. Неестественно высокие каблуки-платформы. Здоровенные банты или рюши. Очень яркий цвет. Теперь смыслы👇 Демонстрация праздности. Все эти вещи крайне непрактичны. Слишком длинные рукава попадут в суп, штанины испачкаются, сумка будет задевать прохожих. То есть предполагается, что человек не живет обычной жизнью - не ходит на работу, не ходит среди толпы. Да и вообще почти не ходит, а ездит на машине и штаны не пачкает. Драма. Тут этот заезженный термин будет очень уместен. Гиперболизация всегда создает визуальное напряжение. Что и есть драма. Игра в иллюзии. Ноги в пышной юбке всегда будут казаться тоньше, хрупкая девушка в пиджаке с широкими плечами станет еще более хрупкой, а бант на груди отвлечет внимание от других неидеальностей, которые мы хотим скрыть. На фото разные примеры гиперболизации👆 По последнему фото поясню, чтобы вас не путать. Там гиперболизация (рукава) соседствует с минимизацией (сумка). Выходит еще более эффектно, одно усиливает другое.
Это просто реликт какой-то. Видимо, весны захотелось, пошла сегодня на шпильках (да, есть у меня и такая обувь). Иду, стучу, народ смотрит. Видимо, тоже позабыли. Даже как-то неловко. Отвыкли, будем снова привыкать. Или не будем? Не такое это и давнее изобретение. Семьдесят лет назад, в 1955, сапожник голливудских звезд Сальваторе Феррагамо придумал шпильки. «Каблуки-кинжалы» - так их еще называли. Внутри был стальной стержень, прочная конструкция. На первом фото Феррагамо в окружении колодок, для каждой клиентки своя. Почитайте имена на них😊 А вы знали, что в большинство музеев на каблуках нельзя? Там обычно пол - часть исторического наследия. Старинный паркет, который каблуки просто испортят. Так что на входе вас или завернут, или предложат мягкие тапки:)
«Когда человек говорит о себе - он зануда. Когда о других - сплетник. А вот когда он говорит о вас - он приятный собеседник» (с) Вообще-то я сегодня хотела быть приятным собеседником и рассказать очередную полезную вещь про модные приемы. Ничего, расскажу в пятницу. А сегодня буду занудой. Просто у нас диалог состоялся с одной моей любимой подписчицей в запрещенной сети. Про то, обязательно ли знать, в каком стиле ты одеваешься? Ночью разбуди - и ты все свои стили перечислишь. Когда меня спрашивают про мой, я теряюсь. Нет, все нужные названия знаю:) Но приписать себя к какому-то конкретному не могу. Смесь из разного. И проще ответить (я и к построению образа своих клиентов подхожу так же) - что я хочу сказать своей одеждой. (и уже под эту цель мы с клиентами подгребаем вещи) Скажу про себя. Раз уж у нас тут намечается пост-знакомство, как любят говорить опытные блогеры. Мне важно не принадлежать к группе. Не стоять на определенной полочке. Сбивать с толку консультантов в магазинах:) Ну, знаете, часто приводят в пример именно консультантов. Что у них глаз наметан, и они умеют по поведению, часам, прическе, обуви, что там еще - опередить могут социальный статус клиента. А мне хочется быть непросчитанной. Я знаю, что это на самом деле те же понты, только наоборот. Но тут главное не это. Откуда такое желание - вот вопрос. Для меня важна непринадлежность к коллективу, группе. Сама по себе. Это не мешает общаться, дружить и быть милой с окружающими. И очень помогает в работе - мои непредвзятые, без критики, оценки и помощь. А, и еще важная для меня вещь. Не выглядеть слишком модно. Современно, актуально -да. Но остротрендовый образ никогда не буду носить. У меня возникает ощущение, что так я теряю себя и становлюсь пинтерестовской картинкой… В общем, вот. Написала про себя. В очередной раз познакомились😊 На фото как раз и есть мой неопределенный стиль. Какой? Нет ответа:)
Полосатая карьера. От морского флота до Курта Кобейна. Сегодня про тельняшку - еще одну вещь весны 2025. Аутентичная версия - рукава 3/4, а ткань - джерси. Обратите внимание - почти на всех фото ее так и носят, а если рукава длиннее, то их просто закатывают. Деталь, имеющая значение. Изначально - одежда бретонских рыбаков и униформа французского флота. Количество полос строго регламентировалось: 21 белая и 20/21 синяя, ширина каждой - четко 2 см. Материал - исключительно хлопок. А популяризировала тельняшку Коко Шанель. Сама часто в ней ходила, уважала за удобство и внедряла в свои коллекции. Тельняшка стала одним из кодов дома Chanel (если вам интересна тема кодов дома, то у нас есть лекции). Именно с подачи Шанель "marinière" стала символом свободы и практичности. Любимая одежда богемы и бунтарей: тельняшку носили Брижит Бардо, Жан-Поль Готье, Пабло Пикассо, битники, Курт Кобейн - целый клуб любителей тельняшек. Зачем я вам все это рассказываю? Ну какая история, если можно зайти в Pinterest, задать поиск, и появится море современных вариантов. Видимо, тут сказывается моя научная привычка докапываться до первоисточника. Не брать уже переработанные современностью варианты, а идти в самое начало, "откуда ноги растут" и уже там искать вдохновение и образы. Все сегодняшние версии - это переработка образов из прошлого. Так согласитесь, лучше искать идеи там, чем на витринах магазинов или в образах блогеров. Копаем до сути. Это по-нашему:) Если будете искать образы, задавайте в поиске слово marinière (лучше идти в эпоху 60-х, тогда тельняшку носили чаще всего). Или еще можно поискать breton shirt - то же самое, только на английском.