Найти в Дзене
Музыкальный критик

[Перевод] Как играть на бас-гитаре (Хват и аппликатура)

Оглавление

Данный текст является переводом с японского.

Как и в случае с гитарой, высота звука у баса определяется позицией зажатого лада. В качестве меры предосторожности обязательно надёжно закрепите инструмент и избегайте чрезмерных усилий. Если вы этого не сделаете, у конечного звука будет много недостатков, таких как плохой сустейн или смещение высоты тона. А у вас возможна быстрая утомляемость и травмы. Такие неприятные вещи, как тендинит, очень сложно вылечить, что мешает получать удовольствие от игры. Поэтому всегда следите за хватом.

Примеры, как держать гриф.

Пример 1: Базовый.

В этом примере большой палец располагается с задней части грифа, таким образом уравновешивает его (прим. переводчика - точнее, не совсем сам гриф, но это трудности перевода).

Пример 2: Обхват грифа.

Большой палец обхватывает гриф, прижимая одну или две верхние струны. Поскольку струна прижата, на неё не влияют вибрации, из-за которых возникают нежелательные призвуки. Однако при таком хвате сложно играть скоростные партии (особенно, если часто нужно делать смену позиции).

-2

Важные примечания

(прим. переводчика - хз, почему они посчитали это “важными примечаниями”, видимо, считают, что начинающие “совсем ку-ку”).

Примечание 1: Положение руки и пальцев на грифе.

Держите ладонь в позиции рядом со звуком, который хотите извлечь. Всегда следите за тем, как вы зажимаете лад. Если вы недостаточно или неправильно зажмёте лад, то не только не получите богатый сустейн, но и звук скорее будет шумовым, нежели музыкальным. Особенно это касается безладовой бас-гитары - здесь уже нужна практика.

Правильно. Один палец - один лад, строго посередине.
Правильно. Один палец - один лад, строго посередине.
Не правильно
Не правильно

Примечание 2: Избежание травм.

Важно быть осторожным, держать гриф без фанатизма. Дело в том, что у баса, по сравнению с гитарой, более сильное натяжение струны, что имеет тенденцию чутко реагировать на усилие. И, если приложить слишком много усилий, то существует риск получения травмы. Прежде всего, важно не переусердствовать и выработать хват, в котором вы можете легко играть.

Ну вы поняли.
Ну вы поняли.

Легкость игры также зависит и от длины ремешка. Если аппарат находится в чересчур низком положении, то у вас не получится хват, описанный в начале текста. Кроме того, будет сложно поставить пальцы в правильное положение. Если положение будет, как на изображении ниже, то это может привести к избыточному напряжению. Чтобы этого не случилось, уделите особое вниманию подгонке ремешка под себя.

От такого любой учитель заплачет кровавыми слезами.
От такого любой учитель заплачет кровавыми слезами.

Разминка

Игра на струнно-щипковых инструментах - это весьма специфические и неестественные нагрузки. Поэтому перед тем, как начать играть на басу, рекомендуется растянуть пальцы. Разминка эффективна не только для предупреждения травм, но и для более плавной игры.

Вот таким вот образом
Вот таким вот образом

И пара слов о нашем инструкторе

-8

А нашим инструктором была Май Цукахара, бывшая басистка из группы Disqualia. Она присоединяется к Disqualia после окончания музыкальной школы. Она специализируется на широком спектре художественных задач - от металла до фьюжн. У неё филигранная техника, иногда разбавляемая интересными фишками.

Ну что же, на этом текст заканчивается. Если вам этот перевод оказался полезен, то вы можете меня поблагодарить лайком и/или подпиской.