Данный текст является переводом с японского.
Как и в случае с гитарой, высота звука у баса определяется позицией зажатого лада. В качестве меры предосторожности обязательно надёжно закрепите инструмент и избегайте чрезмерных усилий. Если вы этого не сделаете, у конечного звука будет много недостатков, таких как плохой сустейн или смещение высоты тона. А у вас возможна быстрая утомляемость и травмы. Такие неприятные вещи, как тендинит, очень сложно вылечить, что мешает получать удовольствие от игры. Поэтому всегда следите за хватом.
Примеры, как держать гриф.
Пример 1: Базовый.
В этом примере большой палец располагается с задней части грифа, таким образом уравновешивает его (прим. переводчика - точнее, не совсем сам гриф, но это трудности перевода).
Пример 2: Обхват грифа.
Большой палец обхватывает гриф, прижимая одну или две верхние струны. Поскольку струна прижата, на неё не влияют вибрации, из-за которых возникают нежелательные призвуки. Однако при таком хвате сложно играть скоростные партии (особенно, если часто нужно делать смену позиции).
Важные примечания
(прим. переводчика - хз, почему они посчитали это “важными примечаниями”, видимо, считают, что начинающие “совсем ку-ку”).
Примечание 1: Положение руки и пальцев на грифе.
Держите ладонь в позиции рядом со звуком, который хотите извлечь. Всегда следите за тем, как вы зажимаете лад. Если вы недостаточно или неправильно зажмёте лад, то не только не получите богатый сустейн, но и звук скорее будет шумовым, нежели музыкальным. Особенно это касается безладовой бас-гитары - здесь уже нужна практика.
Примечание 2: Избежание травм.
Важно быть осторожным, держать гриф без фанатизма. Дело в том, что у баса, по сравнению с гитарой, более сильное натяжение струны, что имеет тенденцию чутко реагировать на усилие. И, если приложить слишком много усилий, то существует риск получения травмы. Прежде всего, важно не переусердствовать и выработать хват, в котором вы можете легко играть.
Легкость игры также зависит и от длины ремешка. Если аппарат находится в чересчур низком положении, то у вас не получится хват, описанный в начале текста. Кроме того, будет сложно поставить пальцы в правильное положение. Если положение будет, как на изображении ниже, то это может привести к избыточному напряжению. Чтобы этого не случилось, уделите особое вниманию подгонке ремешка под себя.
Разминка
Игра на струнно-щипковых инструментах - это весьма специфические и неестественные нагрузки. Поэтому перед тем, как начать играть на басу, рекомендуется растянуть пальцы. Разминка эффективна не только для предупреждения травм, но и для более плавной игры.
И пара слов о нашем инструкторе
А нашим инструктором была Май Цукахара, бывшая басистка из группы Disqualia. Она присоединяется к Disqualia после окончания музыкальной школы. Она специализируется на широком спектре художественных задач - от металла до фьюжн. У неё филигранная техника, иногда разбавляемая интересными фишками.
Ну что же, на этом текст заканчивается. Если вам этот перевод оказался полезен, то вы можете меня поблагодарить лайком и/или подпиской.