В прошлой статье я рассказал о том, почему не все инфобизнесы одинаково хороши. В этой части я хочу научить вас отличать хороший инфобизнес от плохого.
Вот мои ТОП-4 признака хорошего инфобизнеса:
Признак первый. Чёткая, узкая тема
Если бизнес обо всём, то он не о чем. Такой бизнес в себе конкретной ценности не несёт. Хотите абстракций? Почитайте статьи по личностному росту, посмотрите видео на эту тему, посмотрите выступления TED. Да что угодно, такого контента в Сети полно. Если вы решаете отдать деньги какому-то инфобизнесу (или открыть свой) знайте, что у вас должна быть вполне конкретная, осязаемая цель. Например, «Я хочу (или готов предложить) курсы по Яндекс.Директу, чтобы повысить продажи на N %». Поэтому если вам предлагают всё и сразу – не ведитесь!
Признак 2. Специализированность
Вытекает косвенно из предыдущего. Человек не может быть одновременно шикарным бизнесменом, знающим обо всём и все нюансы, и специалистом по рекламе, и бизнесменом. Он должен быть реальным спецом в своей отрасли, а это не один год работы и обучения. Поэтому стоит искать специалиста с большим опытом, а не вестись на громкие призывы.
Признак 3. Количество эмоций
Тема эмоций неоднозначна. От них нельзя отказываться, они должны работать на вас. Но будьте осторожными, когда чувствуете, что вас хотят задавить эмоциями. Если вам хотят внушить страх в том или ином виде – подумайте дважды. Если кто-то намеренно давит на жалость – проанализируйте ситуацию. Обилие эмоций может превратиться в манипуляцию!
Признак 4. Возможность проверить компетентность спикера.
У спикера должны быть достижения. «Топ гадалка 2015 года» - сомнительная регалия. Доверяйте четким компетенциям и результатам. Если проверить сложно или вы думаете, что может существовать какая-то недосказанность, подумайте, нужно ли вам это.