Найти тему
История моды с Марьяной С.

Соблазн Саломеи: голливудская звезда и танец семи покрывал

В 1953 г. на экраны вышел фильм "Саломея" с красавицей Ритой Хейворт в главной роли. Сюжет далёк от библейского текста, и Саломея пляшет не для того, чтобы заполучить голову Иоанна Крестителя, а, наоборот, спасти его. Но сам танец именно такой, каким и должен быть - соблазнительный. "За это я готов отдать полцарства", - говорит Ирод Антипа, любуясь падчерицей. "Нет, лучше отдай мне голову Иоанна", - отвечает ему Иродиада...

Каким был танец - если он был - можно только предполагать. Но идеей семи покрывал мы обязаны в основном Оскару Уайльду и его пьеса "Саломея". И мне было очень интересно, как решит эту задачу Жан Луи, художник по костюмам этого фильма.

Кадр из фильма "Саломея", 1953
Кадр из фильма "Саломея", 1953

Если коротко - блестяще! Он использовал слои тончайших тканей, так что даже во всех своих покрывалах фигура актрисы не выглядит громоздкой.

Самый верхний слой - самый прозрачный, из тёмного тюля, расшитого сверкающими стразами. Когда Саломея сбрасывает его...

Кадр из фильма "Саломея", 1953
Кадр из фильма "Саломея", 1953

...мы можем рассмотреть второе покрывало - синюю шифоновую тунику, которая чем-то напоминает древнегреческие, т.н. "ионические" хитоны, только с разрезом впереди.

Кадры из фильма "Саломея", 1953
Кадры из фильма "Саломея", 1953

То, как она позволяет затем этой тунике соскользнуть с плеча - очень изящно, то, как ложатся, друг за другом, разноцветные покрывала, образуя радугу - это просто пир для глаз. Не говоря уж о самом танце!

Кадры из фильма "Саломея", 1953
Кадры из фильма "Саломея", 1953

Третье и четвёртое покрывала - гениальное решение! - это две полосы шифона, фиолетовая и красная, каждая из которых прикреплена на жёсткое основание на уровне ключиц, нечто вроде флагштока, усыпанного стразами. Это и позволяет ткани ниспадать вдоль тела струящимися широкими полосами.

Затем Саломея срывает по очереди оба этих "флага", и остаётся в широкой жёлтой юбке с кушаком, сшитом из двух полос - оранжевой и тёмно-розовой. Теоретически это именно кушак, но, освободившись от остальных покрывал, Саломея кутается в него.

Кадры из фильма "Саломея", 1953
Кадры из фильма "Саломея", 1953

Это было пятое покрывало? Или пятое и шестое одновременно? В любом случае, затем приходит очередь и юбки.

Кадр из фильма "Саломея", 1953
Кадр из фильма "Саломея", 1953

И Саломея остаётся в одеянии из шифона телесного цвета. Именно оно послужило источником вдохновения для прозрачных платьев Марлен Дитрих.

Кадр из фильма "Саломея", 1953
Кадр из фильма "Саломея", 1953

Несколько лет тому назад наряд был продан на очередном аукционе.

Платье от Жана Луи для Риты Хейворт ф ильме "Саломея", 1953. (с) www.icollector.com
Платье от Жана Луи для Риты Хейворт ф ильме "Саломея", 1953. (с) www.icollector.com

Неудивительно, что Ирод Антипа всё время, пока Саломея танцует, сидит с таким выражением лица:

Кадр из фильма "Саломея", 1953
Кадр из фильма "Саломея", 1953

Если бы перед вами танцевала золотоволосая Рита Хейворт в прозрачном шифоне, вы бы тоже так сидели. :)

P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!