Помогаем бизнесу экономить на IT-обслуживании более 3 млн рублей в год. Рассказываем, как мы это делаем.
Мы занимаемся обслуживанием компьютеров организаций больше 20 лет. Большинство клиентов приходили к нам, когда у них случались катастрофы разного масштаба.
Вот три причины из-за которых к нам обращаются клиенты:
- Ломается все или что-то, от чего зависит работа офиса.
- Расходы на ИТ возрастают до неоправданно высоких размеров.
- Клиент хочет провести аудит ИТ-сервиса или актива.
Последняя — дает нам возможность обнаружить возможные причины катастроф до того, как они произойдут. Первые две причины — последствия действий (или бездействия) сисадминов и руководителей.
При чем тут сисадмины?
Первая причина неисправностей ИТ связана с тем, что сисадмины либо не делают ничего, либо делают не то, что нужно бизнесу.
Обычно сисадмины не мотивированы вникать в бизнес-задачи компании, в которой работают. Часто они делают работу так, чтоб было круто для них и непонятно обычным смертным.
Наш клиент — интернет-магазин музыкальных инструментов — держал в штате системного администратора, который за рабочий день смотрел по 5 эпизодов сериала и получал за это 120 тысяч рублей в месяц. Кроме того он создал множество серверов, которые, по его словам, были очень важны. На обслуживание у компании уходило еще 70 тысяч рублей ежемесячно.
Мы провели аудит и выяснили, что мощности одного виртуального сервера для компании будет достаточно. За четыре недели мы упростили инфраструктуру и сократили стоимость обслуживания на 64 000 рублей в месяц.
Излишние мощности — бич большинства ИТ-инфраструктур. В прошлом году мы обслуживали завод хлебобулочных изделий, где вывели из эксплуатации 8 серверов из 9. Мощности одного сервера оказалось достаточно. Рабочие файлы, которые раньше были раскиданы по 9 серверам, перенесли в сетевое хранилище, поэтому доступ к ним стал проще и безопаснее.
А руководители?
Оборотная сторона медали — руководители, которые не рассказывают штатным сисадминам или фрилансерам, какую бизнес-задачу должна решать их деятельность.
Например, в прошлом месяце к нам обратился дистрибьютор промышленного оборудования с крайне сложной ИТ-инфраструктурой и множеством задач, недоделанных другими специалистами. У руководителя — неподдельный интерес к ИТ, он читает кейсы крупных компаний по автоматизации бизнеса и хочет также. Не вдаваясь в бизнес-задачи, системные администраторы покорно выполняли его хотелки, но на бизнес-результаты это не влияло никак.
Руководитель пришел со списком неисправностей Битрикс24. Мы починили их за неделю, но в процессе обнаружили более масштабные проблемы — злосчастные сервера в количестве 10 штук. Директор думал, что у него их всего два. В итоге — админы уволены, а мы постепенно отключаем лишнее оборудование.
Иногда директора сами не понимают, зачем им эти все ИТ-шники, до тех пор пока не произойдет катастрофа. Она и случилась в сети строительных гипермаркетов в одном из регионов России.
В новый год компания вошла, расставшись со штатной ИТ-службой. Обслуживанием сложнейшей ИТ-инфраструктуры занялся фрилансер 1С-ник.
Руководство обратилось к нам за аудитом лицензий на программное обеспечение. В процессе работы наши специалисты выявили избыточность ИТ-инфраструктуры и огромные расходы на телеком-услуги. Компания решила доверить устранение этих проблем фрилансеру. Но уже спустя два месяца компьютеры клиента не подключались к интернету, не печатали принтеры, пропал доступ к телефонным станциям, и компания вновь обратилась к нам.
До нашего вмешательства почти 30 серверов соединялись пятью маршрутизаторами, они нагревались до критических температур, шумели и потребляли электроэнергию на сумму более 200 000 рублей в месяц. Не было единой телефонии, для звонков в другие города приходилось использовать междугороднюю связь и тратить кучу денег.
Два месяца мы переводили гипермаркеты на один облачный сервер и внедряли новую виртуальную АТС. Теперь отделения в разных городах связываются бесплатно. Также к телефонии подключили Санкт-Петербург, где находится наша ИТ-служба.
Мы экономим компании 300 000 рублей ежемесячно
Что в итоге?
Последствия бессистемной работы над IT-инфраструктурой мы решаем по следующей схеме:
- Устраняем аварийные ситуации;
- Уменьшаем количество серверов, стандартизируем рабочие места и упрощаем сеть;
- Организуем взаимодействие сотрудников клиента с нашей ИТ-службой, чтобы при возникновении неисправности сотрудник знал, куда звонить.
Аутсорсинг — это про эффективное управление. И впоследствии — про экономию времени и денег. Когда клиент делегирует ИТ-обслуживание аутсорсинговой компании, он, в первую очередь, передает управление ИТ-специалистами.
Например, руководитель нашей ИТ-службы распределяет задачи, общается с заказчиками, принимает решения, отслеживает выполнение заявок специалистами для улучшения качества их работы в дальнейшем.
Качество исполнения зависит от качества управления. Это показывают примеры наших клиентов: когда у руководителя нет ресурса для управления штатным сисадмином, последний за сотню тысяч рублей в месяц бесцельно множит сервера и создает видимость активной деятельности. Из-за чего бюджет на ИТ растет, а результатов для бизнеса нет.
Аутсорс приносит видимые бизнес-результаты в том случае, когда заказчик и исполнитель нацелены на совершенствование качества управления. И уже потом — на экономию денег, которая следует за ростом эффективности.
Оригинал статьи размещен здесь: https://infoservice.ru/blog/it-outsourcing/it-problems-business/