из цикла "Неполезные встречи"
— Как хорошо на даче, правда? — в который раз восторженно повторила Светлана, снова и снова безуспешно пытаясь расшевелить своего мужа Павлика.
Муж хмурился.
Тогда она перевела взгляд на детей: старшего Юру и младшенькую Таисию. Но понять что-либо по их лицам не смогла и решила оставить молодёжь в покое. Их пути всё чаще заводили её в тупик, как эти новые технологии. Не нудят, просто слушают свою музыку, ну, и ради Бога.
И погода, вроде, ничего. Облака бегут, но дождя не обещали.
"Калина" съехала с асфальта на насыпную гравийную дорогу, пять минут, и они на месте. Павлик припарковался как всегда, справа от калитки. Слива, растущая у самой ограды, давала достаточно тени. Все с удовольствием вылезли из нагретого салона.
Таисия первая бросилась к калитке, так по-детски соревнуясь с братом по малейшему поводу. Хотя взрослеющий, здорово вытянувшийся за год тринадцатилетний Юра всё реже отвечал на вызовы, всё чаще по требованию матери, с соответствующей миной. То-то будет осенью...
Быстрый огляд поверх забора, пока младшенькая непослушными пальцами пыталась развязать засохший узел на верёвке-замке.
Всё, вроде, хорошо...
Как странно выглядят и дом, и участок, и всё вокруг, так непривычно! Всякий раз такое происходит: словно отыскала потерянного много лет назад ребёнка. И он, и не он... Надо прижать скорее покрепче и уже не отпускать, и неудобное чувство пройдёт.
Работы после зимы много. Глаза разбегаются! Сегодня всё и не переделать.
— Я проверю, как там!.. — крикнула Светлана. — А ты пока открой дом! А потом, попозже, займусь обедом!..
Ей почудилось, или лицо мужа вправду довольное?
Паша нашёл ключи и снял замок. Жена и дочка мигом побежали переодеваться. А они со старшим отправились осмотреть участок.
Откуда ни возьмись явилась прошлогодняя бежевая футболка и линялые джинсы с настоящими, родными прорехами, а не фабричными, дизайнерскими.
На дочке тем же чудом материализовалась смешная, несуразная панама, смахивающая то ли на лепесток гибискуса — излюбленный цветок Светы, то ли на мятый капустный лист.
Не забыть напомнить мужу переодеться...
"А Светик-то в форме", — с удовольствием отметил про себя Павлик.
— Эй! Тут забор на соплях держится!.. — вскоре сообщил он жене.
— И что делать? — обеспокоенно крикнула Света. — Это надолго? Ты справишься один?
Он критически оглядел угол забора.
— Да! Тут надо углубить столб... плёвое дело. Юрка, тащи лопату! Штыковую!..
Юрка принёс лопату и отдал отцу. Пока Света с Таей обходили кусты малины и смородины, Павел начал подкапывать 50 мм трубу, служащую стойкой забора.
Внезапно штык скребнул и намертво встал. Павел попытался вытащить, потом сковырнуть, то, что мешало делу, но не тут-то было.
— Что ещё такое? Камень, что ли?.. — Павел попытался сковырнуть, то, что мешало делу, но не тут-то было.
— Пап, что там? — приблизился Юра. — Дай мне попробовать!
— Погодь! — взмахом руки остановил его отец. Он покрепче взялся за черенок.
Но камень в земле упёрся, словно там целая гора. "Только бы не валун! — пронеслось в голове Павла. — И ещё забор не повредить..." Он живо представил, сколько на это уйдёт времени и во что обойдётся трактор. Начали сезон!..
Внезапно под лопатой что-то металлически блеснуло.
"Что..."
В голове взорвалась страшная мысль: вот, сейчас он перерубит электрокабель — и весь район на неделю останется без электричества, погрузится во тьму, анархию!.. А он... он превратиться в горелый шашлык на шампуре-лопате.
Павлик осторожно извлёк из получившейся уже ямы инструмент и пригляделся.
— Па, что это? Чья-то голова...
— Не-не-не! — спохватился Павел. — Это металл. Тут шлем!..
Павел нагнулся, схватил то, что блестело в чернозёме, и с силой дёрнул! Ничего. Он поудобней упёрся ногами и потянул изо всех сил, стараясь одновременно расшатывать. Так дёргает зуб хирург. Павел аж закряхтел от натуги, лицо побагровело... Железка еле-еле поддалась, не желая покидать могилу. Затрещали корни сорняков. Но мало по малу сила взяла верх и из ямы показалась сначала голова, затем плечи с обрубками рук и в конце концов квадратный постамент, который и удерживал всю конструкцию в земле с таким упорством.
Павел, обессилив, рухнул на пятую точку, не веря своим глазам. Перед ним на холмике только что вырытой земли стоял, слегка покосившись, потемневший бронзовый бюст почти в натуральную величину.
— Ни фи-га се! — проговорил из-за спины восторженно сын Юрка и немедленно принялся снимать на невесть когда появившийся в руке телефон. — Забой!
Увидев, что муж сидит на земле, Светлана закричала:
— Что там? Что случилось?
— Ма! Идите сюда! Тут ва-аще улёт!
Таисия прибежала первая, встревоженная мать примчалась за ней.
— Что это? — сразу же спросила Света, беря шестилетнее чало за руку. — Откуда это? Это твоё?
— Моё?! — смеясь, ответил Павлик. — Да я впервые это вижу! Я вообще не знаю, что это такое!..
Светлана пригляделась к находке. Вдруг её словно током ударило.
— Паша, Юра, отойдите немедленно!
Сын медленно опустил смартфон, но тут же снова поднял. Глаза Юры округлились. На лице в равной мере смешались страх, удивление и восторг от происходящего.
— Ты чего, мать? — ничего не понимал Павлик.
— Не может этого быть... — тихо прошептала жена. — Это... это... Булкин?..
— Какой Булкин?
— А ты много Булкиных знаешь? Президент Булкин! Наш президент!
— Да я и президентов других не знаю... — совсем растерялся Паша.
Тут и он пригляделся.
Скульптура долго пробыла в заточении, на макушке шапка из земли, песка и травы, но не распознать профиль действующего президента мог только слепой или младенец. Только не это.
— Только не это... — словно запоздалое эхо, тихо проговорил вслед за супругой отец семейства.
Продолжение ►►
Подписывайтесь Ставьте лайки! Помогайте автору
ОГЛАВЛЕНИЕ
и хорошего чтения