Руководитель-новичок или босс, принявший непопулярное в коллективе решение, может столкнуться с сопротивлением, саботажем. Сопротивление может выражаться в бойкоте.
Люди могут бойкотировать общение, игнорировать устные и письменные распоряжения, не отвечать на письма. Это нездоровая ситуация, к результативной работе она точно не приведет.
Вот меры, которые помогут руководителю вырулить из данной ситуации с минимальными потерями для компании и не уронить свой статус.
1) Установить зачинщика.
Даже если все предпринимают одни и те же действия, все равно есть тот, кто их подсказал, инициировал. В любом групповом конфликте всегда есть лидер. Важно установить, кто это и понять его мотивы и требования.
2) Признать значимость зачинщика.
Если люди пошли за ним, то что-то он им предложил, пообещал, как-то он их вдохновляет. Если Вы начнете нападать на лидера, то люди еще больше могут сплотиться и ввести его в ранг «мученика». Поэтому важно признать заслуги этого человека и определенную долю правомерности его требований.
3) Попробовать договориться.
Конфликты бывают очень разные. Иногда все можно решить малой кровью, например, немного скорректировать график, обновить оргтехнику. Если бойкот на бытовой почве или из-за недостатке информации от какой-либо из сторон, то нужно попробовать провести переговоры.
4) Перевести зачинщика в другой филиал, отдел.
Не всегда получается договориться. Поэтому перевести чем дальше – тем лучше. Не сможет он уделять много времени настраиванию коллектива против нового босса, поскольку будет далеко, будет занят новыми делами. С глаз долой – из сердца вон.
5) Уволить зачинщика.
Бывает, что переговоры не помогают, что конфликт достигает опасных для бизнеса масштабов. В таком случае адекватным управленческим решением руководителя является увольнение человека, который вносит больше всего смуты. Это не столько личное выяснение отношений, сколько здравая позиция, иначе дальше просто невозможно работать.
Из любой ситуации есть выход. Принимайте правильные решения!