«Как же сделать так, чтобы убедить клиента\друга\родственника\собеседника в моей правоте?» Вы тоже часто задумывались над этим? В сегодняшней статье я дам вам пищу для размышлений и расскажу, как можно убедить других людей в вашей позиции.
В этой статье я упущу важность мимики, жестов, а сконцентрируюсь на аргументации, потому что её вы применяете всегда, особенно, когда это письменная речь (как в случае с интернет рекламой)
Правило первое. Нужно использовать и логические доводы, и психологические. Условно любые аргументы делятся на логические (факты, статистики, цифры и т.д.) и психологические (например, ваши собственные размышления, не подкрепленные какими-то фактами). И те, и другие очень важны. Если вы переборщите с первым, то получите скучную, неинтересную речь и не привлечете аудиторию. Если со вторым, то получите недоверие,, потому что люди чувствуют, когда ими хотят манипулировать. Чередуйте и то, и другое, чтобы сделать ваши аргументы и интересными (цепляющими), и убедительными.
Правило второе. Используйте и опирайтесь на эмоции. Все самые сильные ораторы взывают к эмоциям своей аудитории. Взгляните на ораторов TED и проследите за тем, какие эмоции они используют. Очень часто, например, они шутят и тем самым провоцируют смех у аудитории. Правильно вызванные эмоции у вашего собеседника делают ваши аргументы более мощными и убедительными
Правило третье. Ценности. Ценности – это более фундаментальная штука, чем эмоции. Есть общечеловеческие ценности (можно сказать, мировые), такие как семья, дружба, любовь, безопасность. С ними легко работать, они работают на все целевые аудитории. Но в зависимости от стран и разных типов обществ существуют и другие ценности, которые варьируются от группы к группе. Если ваш предмет дискуссии связан именно с такой ценностью, будьте осторожнее, и для начала поймите, какие ценности у вашей аудитории.
Ставьте «нравится» и подписывайтесь на канал, чтобы получать полезные статьи из мира копирайтинга