№1. Пустой мир.
Когда RAGE 2 находилась на предрелизной стадии, разработчики держали медовые речи о том, что мир их игры будет де не таким, к какому все привыкли. Обычный постапокалипсис уныл и неинтересен, поэтому они пойдут иным путём: насытят Пустошь необычными биомами, где будут обитать особые враги, и где нужно будет выполнять особые миссии. Ну, а потом, когда игра вышла, внезапно оказалось, что одноцветный – коричнево-рыжий мир Mad Max 2015-го года, который, кстати, также выпустила Avalanche Studios. Мир RAGE 2, конечно, в разы лучше мира первой части, но, тем не менее, он пуст, статичен и своей жизнью не живёт.
№2. Бессмысленность.
RAGE 2 – абсолютно бессмысленная игра с сюжетом для галочки, и практически никак не связанная с историей оригинала. Вот мы выбрали пол героя, и спустя минуту начинается какая-то головокружительная стрельба с периодическими диалогами с персонажами, которые выглядят и ведут себя так, словно взяты напрямую из Far Cry. Начинаешь играть, ожидая, что вот-вот всё это закончится, и игра войдёт в своё русло. Но этому не бывать, и по первым 15-ти минутам в принципе вы уже сможете понять, о чём сей шутер.
№3. Мыльная графика.
Удивительно, но новая RAGE совсем не поражает красотой графики. Местами она смотрится откровенно мыльно. Похоже, что на разработке сильно экономили, торопились, и старались сделать так, чтобы игра шла даже на калькуляторах. А ведь были совсем другие времена. Помнится, как в Crytek рассказывали, как при создании первого Crysis запихивали в игру вообще все спецэффекты, какие им встречались в ходе разработки. Благодаря этому данный шутер, спустя 12 лет, продолжает удивлять новыми красотами, а некоторые лишь недавно смогли запустить его на максималках. Но те романтические времена прошли. Теперь всё по-другому. Причём, настолько по-другому, что некоторые локации в первой RAGE смотрятся гораздо лучше, чем во второй. Взять, например, тот же гараж. В первой части, которой на секундочку, уже 9 лет, гараж в разы лучше детализирован, стилен и атмосферен, нежели во второй, в котором дизайнеры замылили всё, что только можно было. Нет, конечно в целом RAGE 2 смотрится круче, и это естественно. Но назвать игру красивой – язык не поворачивается.
№4. Транспорт.
Какое может быть путешествие по Пустоши без транспорта? Может, конечно, но это будет крайне утомительное путешествие. Однако, какие автомобили в RAGE 2? Автомобили, а точнее – транспорт, здесь специфический, и совсем не похожий на то, каким можно представить себе технику в подобную эпоху. Правильный транспорт Пустоши – это мотоцикл или автомобиль. Обязательно ржавые, мятые, местами состоящие из неродных деталей, и, возможно, имеющие, какие-нибудь дополнительные элементы для выживания/убийства, типа, каких-нибудь серпов-выкидушек по бокам. Здесь же всё в точности до наоборот: гламурненько, блестяще, модно, молодёжно. Более того, транспорт тут, хоть и представлен в нескольких моделях, но его настройку и улучшение разработчики не завезли.
№5. Тупые боты.
В ходе рекламной кампании, разработчики RAGE 2 объявили, что это будет самая сумасшедшая игра, какую вы только видели, добавив, что враги будут не только выглядеть, как поехавшие психи, но и вести себя соответствующе. Это дало повод предположить, что интеллект ботов будет низок, и они просто будут переть напролом под выстрелы, аки безумные зомби. Так и получилось. Даже на самой высокой сложности боты ведут себя, так, словно чувствуют себя бессмертными. Мало того, что они принципиально не пользуются укрытиями, так ещё и стреляют крайне косо, вне зависимости от того, какое оружие находится у них в руках. Поэтому стрелять по ним, и смотреть, как они разлетаются на куски, интересно только в дебюте. Потом подобные перестрелки быстро начинают утомлять.
Спасибо за оказанное внимание.)