Найти тему
Rock Story

Любимая музыка советских меломанов: Space. Космическая диско-рок классика

На фотографии обложка второго студийного альбома Deliverance группы Space
На фотографии обложка второго студийного альбома Deliverance группы Space

Сегодня речь пойдет о втором альбоме Deliverance культовой группы Space, под управлением Дидье Маруани. На сегодняшний день информации об альбоме достаточно много и рассказать Вам что-то новое - нам вряд ли удастся. Но мы постарались раскопать интересный материал о той ситуации, которая произошла во время посещения группой Советского Союза с серией концертов, летом 1983 года.

На фотографии Дидье Маруани
На фотографии Дидье Маруани

Но для начала, пару слов о самом альбоме. Вторая пластинка, как и дебют, продолжает космическую тематику. В записи альбома приняли участие те же музыканты, что и на первом лонгплее, это: клавишник Рональд Романелли, барабанщик Джо Хаммер, вокал - Мэдлин Белл и Патрик Френо и конечно же, сам Дидье Маруани. Стоит отметить, что по причинам контрактных договоренностей, Дидье указан на альбоме под псевдонимом Ecama. Хотя на внутреннем конверте, под фотографией ее участников, указано его настоящее имя.

На фотографии участники группы Space
На фотографии участники группы Space

Материал для альбома был записан в студии Studios Sidney Bechet, под руководством Жана Филиппа Илиеско, который выступил в роли продюсера, а Патрик Френо занимался сведением материала. Конечно, отдельное внимание стоит уделить обложке альбома, которой занималась британская арт-дизайн группа Hipgnosis и о которой мы уже не раз говорили, как, например, в обзоре группы The Gods.

Вокруг обложки Deliverance было много споров и попыток запрета, так как скандальная сцена акта многим не давала покоя. На первых изданиях альбома были заретушированы некоторые откровенные части модели, а так же обрезана часть автомобиля, внутри которого на заднем пассажирском сидении прикрывающий лицо человек, держит газету, на которой в оригинале располагался заголовок:

«Израильские самолеты убили 100 мирных граждан, сообщает Ливан».


Все эти нюансы, в свое время, были провокационными и стали известны, уже после того, как Дидье Маруани и основатель Hipgnosis Обри Пауэлл, подготовили вариант обложки без цензуры. Они отыскали оригинальный коллаж снимков из той фотосессии, для переиздания альбома на российском лейбле «Мирумир».

На фотографии обложка Space – Deliverance без цензуры
На фотографии обложка Space – Deliverance без цензуры

Но вернемся в СССР, где группа обрела культовый статус. Многие треки из альбома можно было услышать повсюду, как говорится: "они звучали из каждого утюга". Всеобщая любовь к группе Space смогла раскачать маховик бюрократической идеологии чиновников, которые дали добро на проведение концертов в 1983 году. По тем временам, это было грандиозное событие для культурной жизни страны. Еще никогда так близко не подбиралась западная музыка к советским меломанам. И вот краткое содержание некоторых материалов, которые можно было найти на русскоязычном сайте поклонников группы Space.

На фотографии Дидье Маруани в СССР.
На фотографии Дидье Маруани в СССР.

Из фондов архива ЦК КПСС можно узнать следующее:

Переписка открывается письмом председателя КГБ Виктора Чебрикова, составленным на имя секретаря ЦК КПСС Зимянина Михаила Васильевича.

На фотографии Виктор Чебриков
На фотографии Виктор Чебриков

В этом письме говорится о том, как сложно им далось решение, чтобы дать зеленый свет на проведение концертов. Далее в письме написано, что они боялись ожидать от Маруани и его патлатых парней идеологического подвоха, направленного на деморализацию общества.
После чего идет рассказ, прозвучавший как оправдание, о том, как группа обрела популярность среди советских меломанов. Где говорится, что музыка группы "
Спейс" распространялась благодаря магнитофонным записям и транслировалась по радио "Маяк", а в новогоднюю ночь группу можно было увидеть по телевизору, после передачи «Голубой огонек».

Далее сказано, что была проделана большая работа комитета гос-безопастности и весь концертный график был заранее обговорен и проходил под четким контролем агентов КГБ. Из всего изложенного можно понять, что Чебриков ссылается на плохую работу министерства культуры, пытаясь надавить на то, что не стоило проводить этот концерт. Чебриков прикрепляет справку о том, как проходили концерты:

На фотографии справка о гастролях французского эстрадного ансамбля «Спейс»
На фотографии справка о гастролях французского эстрадного ансамбля «Спейс»

Из этой всей истории, конечно исходит вполне обоснованное волнение чиновников и попытки перекинуть все горячии ситуации произошедшее на концерте на министерство культуры. Все заканчивается оправдательным письмом где заместитель заведующего отделом культуры ЦК КПСС З.Туманова ответила:

"Министерству указано на необходимость более тщательной подготовки и организации выступлений зарубежных эстрадных коллективов в нашей стране".

Вот такой переполох творился в министерствах после посещения группы Space Советского союза. Друзья, если среди вас есть очевидцы тех выступлений, напишите о своих впечатлениях, полученных во время концерта.