Всем привет. Давайте разберемся по каким причинам этот сезон получается такой скучный.
Текущий регламент
С одной стороны устоявшийся регламент это круто, больше конкуренция между инженерами, гонщики показывают все более быстрые результаты.
С другой стороны, если кто-то при внедрении регламента попал в точку при постройке болида, очень маловероятно что он в каком-то из сезонов провалится. Все развивают свои машины одновременно, кто-то лучше, кто-то хуже, но развивают все.
Мерседес год за годом делает лучше самую быструю машину, а остальные пытаются их догнать и не могут. Так было и до Мерседеса, когда быстрейшая машина была у Ред Булл. Они просто были быстры и развивали свою машину. Так что Мерседес не делает ничего экстраординарного.
Грядущий регламент
Ни для кого не секрет что в 2021 году в Ф1 будет новый регламент, который изменит вид машин очень сильно. И многие команды уже строят свои машины под него. Например, Рено вообще не скрывают что сейчас просто готовятся к сезону 2021, понятно что они борятся, так как престиж и дополнительные 5-10 млн $ за место в КК(кубке конструкторов) повыше, не помешают никому. Скорее всего такой же дорогой идут и в Уильямсе.
Даже если они вложатся в машину текущего и следующего года, они всего лишь отыграют расстояние до средней группы, но никак не выйдут в лидеры, тогда как в 2021 году можно совершить серьезный рывок.
Вполне возможно и МакЛарен уже не смотрит на текущий сезон. Да и Феррари поговаривают готовится переключить свое внимание на болид сезона 2021. Реально борятся за что-то в Мерседесе и в Ред Булл(+Торо Россо). Последние лишь первый год с новым двигателем, и здесь скорее идет активное изучение его возможностей и способностей на разных трассах.
Клиентские команды
С одной стороны это плюс, ведь теперь Альфа Ромео борется с Рено, да и Хаас там же. А у Рейсинг Поинт и Уильямс были бы все шансы конкурировать с другими командами средней группы, если бы не глупое управление. Но такое активное взаимодействие команд лидеров и команд середняков лишает нас борьбы между ними. Альфа, Рейсинг Поинт, Торо Росо не заинтересованы в борьбе с своими старшими командами, ведь могут лишиться скидки на детали.
По итогу за чемпионство по факту борется не 10 команд, а 5, в лучшем случае 6. И это очень обидно.
Итог
Когда мы соеденяем все эти факторы вместе, то получаем то что получаем. Конечно, можно было бы сказать еще и о скучных трассах, и бюджетах, и ограничениях регламента, кол-ва двигателей и т.д., но это уже другая история.