Открытие парикмахерской является одним из самых простых и надежных вариантов для начала осуществления предпринимательской деятельности: бизнес-стратегии уже разработаны, оборудование на рынке в избытке, парикмахеров, которые хотят найти работу, достаточно.
Однако, несмотря на это, бизнесменами всё равно совершаются ошибки, приводящие к недополучению желаемой прибыли, стагнации или вовсе к дефициту.
Сегодня мы приведем топ 10 ошибок предпринимателя, желающего открыть парикмахерскую.
- Неправильная регистрация.
Самое первое, что нужно сделать, для того, чтобы бизнес стал законным — зарегистрировать его. Для начала следует определиться, в какой организационно правовой форме вы хотите существовать. Если предприниматель собирается осуществлять свою деятельность в одиночку, то, возможно, самым оптимальным вариантом будет являться приобретение статуса индивидуального предпринимателя. Для регистрации необходимо подать определенный перечень документов. Допущение ошибок на этом этапе приводит к тому, что налоговые органы отказывают в регистрации, а уплачиваемая при этом госпошлина не возвращается. Ознакомиться с полным перечнем требований и указаний вы можете на сайте Федеральной Налоговой Службы.
В случае осуществления предпринимательской деятельности, не соответствующей сведениям в регистрационных документах, государственные органы могут привлечь предпринимателя к ответственности, обязать устранить нарушения и наложить штраф.
Всё это, безусловно, негативно отражается на благополучии предпринимательской деятельности.
- Неправильный выбор системы налогообложения.
Законодательством предусмотрена возможность выбора режима налогообложения, значительно облегчающего налоговое бремя. Так, в случае применения упрощенной системы налогообложения процентная ставка по объекту «доходы минус расходы» составляет 15%, тогда как общий режим налогообложения по тому же объекту предусматривает двадцатипроцентную налоговую ставку. Если предприниматель не подает в ФНС соответствующее заявление о применении упрощенной системы налогообложения, то распространятся она на него не будет.
- Несоблюдение обязательных для парикмахерской требований.
Ввиду того, что в парикмахерских оказываются услуги, тесно связанные с личной гиеной, необходимо также обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований. Полный их перечень вы можете найти в Постановлении Главного государственного санитарного врача СанПиН 2.1.2.2631-10.
Также не стоит забывать, что ввиду оказания услуг клиентам в собственном помещении, необходимо соблюдать и требования пожарной безопасности.
Без получения соответствующих разрешений из санэпидемстанции и пожарной службы успешная предпринимательская деятельность будет обречена на постоянные проверки, штрафы и запреты.
- Неправильный выбор места расположения парикмахерской.
Простота открытия парикмахерской предполагает наличие большой конкуренции на этом рынке. Если на определенной местности в спальном районе уже существует несколько долго существующих парикмахерских, переманить их клиентов будет очень трудно. Открытие бизнеса в центре города предполагает особые требования к выбору стратегии предпринимательства. - Неправильный выбор помещения.
Зачастую, начинающие предприниматели переоценивают оборот клиентов и сразу стремятся арендовать/купить помещении побольше да побогаче. В итоге это приводит к неокупающимся излишкам метража. Также к помещениям под парикмахерские предъявляется требование о наличии отдельного места/помещения для очистки и стерилизации инструментов, оборудованное раковиной; для хранения инвентаря и мусора; для размещения санузлов. - Неправильный выбор/расчет оборудования.
Неправильный выбор и расчет оборудования приводит к тому, что его излишки простаивают, а его недостаточность не позволяет оказывать услуги всем клиентам. Помимо этого, санитарные нормы обязывают обеспечить каждого сотрудника-парикмахера не менее чем тремя комплектами многоразовых инструментов. - Неправильный бухгалтерский учет.
Огромное количество ошибок допускается предпринимателями именно по этому пункту. Если у предпринимателя нет специальных знаний в сфере бухгалтерии, разобраться в этом огромном пласте информации будет крайне сложно. Самым оптимальным вариантом недопущения ошибок в сфере бухгалтерии является поиск квалифицированного бухгалтера и заключение с ним договора об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета.
Ошибки в этой сфере приводят к крайне негативным последствиям в области финансов и законности.
- Недостаточность рекламы.
Реклама — двигатель торговли. И парикмахерская не является исключением. Даже открытие в спальном районе требует размещения маломальских вывесок, оповещающих ближайших граждан о том, что в этом месте теперь оказываются услуги по стрижке. Зачастую внешних обозначений, размещенных на домах и придомовой территории, достаточно для того, чтобы сформировать свой объем клиентуры.
Однако расположение парикмахерской в центре города требует особого внимания к вопросу рекламы. Ошибки в этой сфере заключаются в том, что начинающие предприниматели направляют вектор рекламной компании в неправильное русло. На данный момент наиболее выгодным способом информирования потенциальных клиентов об оказываемых услугах является реклама посредством интернета: соцсети, поисковые системы, купоны. На ее фоне объявления в журналах, газетах и иных ныне непопулярных носителях окупаются в куда меньшем размере.
- Неправильный подбор специалистов.
Неправильная оценка квалификации мастеров и принятие на работу сотрудников с иной специализацией, чем требуется, приводит к тому, что либо клиентам оказываются некачественные услуги , либо выплачиваемая заработная плата не окупается.
Также необходимо определить, кто будет осуществлять функции непосредственного руководителя. Одна лишь ошибка в выборе директора может привести к тому, что в целом перспективный бизнес зарывается в долговую яму.
- Стагнация бизнеса.
Несмотря на иные обстоятельства, рынок в наше время не прекращает расти. Многие предприниматели, для которых парикмахерская является единственным доходом перманентно «выводят» деньги из оборота, ввиду чего их организация постепенно меркнет на фоне других салонов, чьи владельцы не экономят на развитии. Одно только появление барбершопов весомо сказалось на клиентообороте обычных парикмахерских. Обновления интерьера, интересные акции и уникальные «фишки» позволяют одному бизнесу выделяться среди многих других. Помните, что бизнес — не работа по трудовому договору. Если предприниматель не думает о развитии, за него это сделают другие.