Лозанна, 8 декабря 2018
Олимпийское Движение и киберспорт/видеоигры
Признавая тот факт, что спортивное движение конкурирует с индустрией киберспорта/видеоигр за свободное время молодёжи, участники Саммита согласились, что Олимпийское Движение не должно игнорировать её рост, особенно из-за её популярности среди молодых поколений во всем мире. Было решено, что соревновательные игры подразумевают физическую активность, сравнимую с той, которая требуется в более традиционных видах спорта. Это не всегда относится к электронным играм в свободное время. По этой причине использование термина "спорт" применительно к киберспорту/видеоиграм требует дальнейшего диалога и изучения.
Было решено, что Олимпийское Движение должно продолжать взаимодействовать с этим сообществом, признавая при этом, что неопределённость сохраняется. Было отмечено, что:
- некоторые видеоигры несовместимы с Олимпийскими ценностями и поэтому сотрудничество с ними исключено;
- индустрия стремительно развивается, с изменением популярности конкретных игр и стремительным развитием в сторону дополненной и виртуальной реальности;
- отрасль носит фрагментарный характер и характеризуется жёсткой конкуренцией между коммерческими операторами;
- драйвером отрасли является коммерция, в то время как спортивное движение выстроено на [других] ценностях.
По всем этим причинам дискуссия о включении киберспорта/видеоигр в медальный зачёт Олимпийской программы - преждевременна.
Саммит рекомендует организаторам крупных спортивных мероприятий в рамках Олимпийского Движения уважать этот принцип также и при проведении собственных соревнований.
Ряд этих неопределённостей не относится к спортивным симуляторам. В связи с этим Саммит поощряет ускоренное сотрудничество в отношении этих видов киберспорта. Саммит призывает Международные Спортивные Федерации (IFs) изучить потенциальные преимущества и возможности применения электронных и виртуальных версий их спортивных состязаний, в то же время:
- будучи уверенными, что они получили или сохранили надлежащий контроль над электронными/виртуальными версиями своих видов спорта;
- ограничив своё участие активацией электронных версий и виртуальных форм их традиционных видов спорта. (?)
Было решено, что МОК/ГАМСФ (Генеральная Ассамблея Международных Спортивных Федераций) пригласит заинтересованные стороны индустрии киберспорта/видеоигр в группу связи для совместного изучения коллаборативных проектов.
Лозанна, 8 декабря 2018
https://www.olympic.org/news/communique-of-the-7th-olympic-summit