Найти в Дзене
Tony the Night Manager

inFamous - Ностальгия в честь 10-летия

Оглавление

inFamous

Я, помню, достаточно поздно познакомился с игрой. Это были тёмные времена, студенческие годы, когда денег мало, и там, дай бог, можно было взять одну игру в месяц. Поэтому InFamous мне достался, когда он уже вошёл в так называемые «Хиты Playstation 3» и стоил гроши, и то мне подарили его на какой-то праздник.

-2

Первая игра была своего рода историей-ориджином и рассказывала про Коула - курьера, паркурщика и просто раздолбая. В один день он совершил доставку не туда и оказался в эпицентре взрыва некой энергетической сферы, после чего он очнулся со способностями управлять электричеством. На первый взгляд это все может показаться случайностью, но это не совсем так.

История лихо набирала обороты к концу, оказывалось, что там нехило навернули с таймлайнами, и вообще весь этот путь должен был подготовить нас к неминуемому концу света, который мы должны были обратить. А вместо катсценок сюжет подавался стильными комиксовыми вставками.

-3

Коул - абсолютный анти-герой, и тогда это было чем-то необычным и невероятным. И напоминал он своей внешностью, скорее, заключённого, нежели главного героя игры. Лысый, голос с хрипотцой, в чисто спортивном прикиде с сумкой через одно плечо, которая в жизни нифига не настолько удобна, как у него на экране - да, я проверял. А ещё и паркурщик к тому же, тогда это было клеймо анти-социала и бунтаря против общественного порядка, ибо ребята залезали везде, где нельзя было, в поисках акробатических самовыражений. Даже если вы играли хорошим Коулом, он все равно относился ко всему пофигистически.

Но чуваку все же приходилось как-то сживаться с новыми способностями, ибо, перманентно источая ток из всего тела, был и ряд ограничений: машины выходили из строя под задницей Коула, огнестрельное оружие детанировало в руках, а вода и вовсе наносила урон.

-4

Да, это была ещё одна фишка игры: можно быть как хорошим парнем, так и конченным уродом. В зависимости от пути, который избирал игрок, у героя очень сильно менялись способности и внешний вид - плохой Коул приобретал трупный вид, молнии становились красного цвета, а абилки были в основном для массово поражения, потому что жизни безобидных граждан больше не имели значения. Менялись и активности на карте в городе и некоторые сюжетные ходы. Приходилось отвечать за свои поступки.

-5

Отдельно хочется отметить шикарный геймплей с офигенной боевой системой. Независимо от того, в какую сторону пошла ваша карма, абилки были очень крутые, поразительные, мощные и на любой вкус. Сражения были очень динамичные, в меру хардкорные, а враги подлые. За добряка иной раз было ещё сложнее, потому что неприятели прятались среди мирных граждан, а многие способности имели сплеш-демедж, и надо было очень изворачиваться, чтобы не задеть людей.

Вот вы запускаете на несколько метров вперёд разряды молнии с неба, взрывая несколько машин у дороги, отпрыгиваете а сторону, в воздухе раздаёте пару точечных хэдшотов в сло-мо, запрыгиваете на фонарный столб, подзаряжаетесь от него, раскидываете пару гранат, перепрыгиваете на соседний дом, заряжаетесь от вывески и запускаете несколько электрических ракет - феерия красок, эффектов и экшена. А самый кайф - это ехать с огромной скоростью на своих двоих по линиям электропередач, тросам или железнодорожным путям - стильно, модно, эффектно и очень круто.

-6

Саундтрек там тоже был написан на века тогда. Офигенный сплав из струнных и электроники. В написании музыки даже приняли участие трип-хопперы Amon Tobin. В нашей стране, правда, саундтрек легально нигде почти не найти, что очень печально - я долго и много его слушал, пока не перешёл на чистый стриминг всего и вся.

Единственным минусом игры был слабенький движок, который вне сражений выдавал довольно невзрачную и блеклую картинку с серыми и бежевыми размазанными текстурами. Даже стабильных 30 фпс не было. С железом Playstation 3 тогда многим было тяжко в начале .

inFamous 2

-7

У второй части на этапе ранней разработки и первых показов на Е3 внезапно случился кризис самоидентификации. Sucker Punch, видимо, глядя на коллег по цеху, отчего-то решили сделать из Коула милого парня. У него изменилась внешность, актёр озвучки, на голове отрасла густая темная шевелюра, совершенно по чистой случайности, я уверен, напоминавшая локоны Нейтана Дрейка.

Фанаты, понятное дело, взбунтовались. Вы там кукухой поехали что ли? Давайте нам обратно Коула-гопника! И разработчики сделали единственно верное решение: вернули главному герою прежний внешний вид, разве что актёр остался все равно новый, более приятный для массовой аудитории, видимо. Но это был славный компромисс.

-8

И, таким образом, у них вышел идеальный сиквел на манер Uncharted 2, который берет все идеи и наработки оригинала и возводит их в абсолют.

В глаза сразу же бросался новый роскошный движок, который вырисовывал невероятно красивую картинку по сравнению с первой частью и со стабильной частотой кадров. Местом действия был уже не серый мегаполис, а южная локация, напоминающая Новый Орлеан. С зеленью, болотами и вот этим всем. Красотища, одним словом. А геймплейно приходилось теперь подстраиваться, чтобы ещё чаще не попадать в воду. Людей со сверхспособностями стало ещё больше, как и тех, кто хотел бы использовать это все в своих целях для получения власти. Буйства красок и эффектов на экране стало в разы больше.

-9

Шикарный геймплей, задания, абилки и выбор кармы с незначительными нелинейными моральными выборами - все было на месте и ещё круче. Даже фирменный саундтрек долбил ещё мощнее. А по сюжету мы со всей силы готовились к приходу Апокалипсиса и сражению с ним.

На Хеллоуин тогда даже выходило смешное дополнение Carnival of Blood, где Коул был вампиром и все было про это. Дурь, но забавно.

-10

Это была настолько идеальная игра во многих отношениях, что я даже взял платину, которая осталась на давно потерянном аккаунте и канула в лету. Я бы отдал сейчас многое, чтобы сыграть в эти игры нормально ещё раз. Стирать пыль с PS3 после PS4 Pro, если честно, не очень хочется. Понятное дело, что я говорю о ремейке или ремастере. Ребята сидят на золотой жиле и как будто не понимают этого со своей Ghost of Tsushima.

inFamous: Second Son

-11

Second Son на PS4 почему-то принято считать каким-то неправильным InFamous или даже ненужным. Я же считаю, что поколение без inFamous - это хреновое поколение, и конкретно Second Son я тоже обожаю и считаю одной из лучших игр на PS4.

Тут есть все то, за что я любил прошлые игры серии, но при этом с размахом и графоном нового железа. Игра с первых роликов и секунд поражает визуалом. К тому же это одна из первых игр, которая использовала реальные лица реальных актеров с их мимикой на совершенно новом уровне, который теперь уже является стандартом. И Трой Бейкер тут просто шикарен.

-12

Геймплейная фишка в том, что главный герой обладает уникальной способностью - он впитывает способности других. Поэтому за игру мы меняем несколько источников силы: огонь/дым, неон, камень - это выглядит все просто бесподобно. Тут такое количество эффектов, частиц, деталей. И очень шикарные босс-файты и эксплорейшен Сиэтла.

А ещё Sucker Punch прекрасно поддерживали игру. Они впоследствии добавили и фоторежим, и патч для Прошки с одним из самых офигенных HDR в индустрии, который ощутим даже на самом сраном ТВ. И это неудивительно при всём том, что творится здесь на экране.

Позже вышло даже отдельное дополнение First Light - небольшая предыстория про девочку-неон из основной игры.

-13

У меня, честно говоря, руки чешутся вернуться, перепройти и окунуться с новой силой, уж очень прекрасная и неповторимая вышла вновь игра.

Им бы выпустить одним паком все 3 части, вот это было бы великолепно.

*** ***

Мой Telegram-канал - @tony_tnm.
Мой Твиттер - @dharlequin.