Найти тему
OVER 9000

Вентилируемые и перфорированные диски - в чем разница?

Оглавление

Очередная форумная путаница. Один пишет "поставил себе перфорированные диски", второй отвечает, что они уже с завода ставятся, а третий учит обоих, что с завода идут вентилируемые... Итак, в чём же разница?

Вентилируемый тормозной диск

Состоит из двух чугунных (в редких случаях - металло-керамических) дисков, между которыми расположены рёбра или сеть стенок, направленных от центра к внешнему радиусу. Таким образом, между "блинами" образуется множество протоков для проходящего там на скорости воздуха. За счёт чего и осуществляется весьма эффективный теплоотвод при уменьшении общей массы детали. Схема давным-давно получила массовое распространение даже на самых бюджетных автомобилях.

Перфорированный тормозной диск

Помимо описанной выше схемы с рёбрами, имеет ещё и перфорацию самих "блинов". Это ещё больше повышает эффективность охлаждения в боевых режимах. Стоит отметить, что просто взять и насверлить дыр в любом диске нельзя. Во-первых, задолбаешься сверлить. :) А во-вторых, в правильных заводских дисках отверстия выполнены во-первых, с учётом расположения внутренних рёбер, а во-вторых, на заводском оборудовании, обеспечивающим ровную перфорацию без ущерба для прочности материала в месте сверления. Да и сам материал подобран так, чтобы выдержать возросшие механические нагрузки. Сопромат.

-2

Диск с насечками.

Ещё один вариант повышения эффективности тормозной системы. Внешние канавки (те самые насечки) выполнены для разрыва так называемой газовой подушки, которая образуется при трении колодки о диск. Иными словами, при прохождении колодки через "канавы", усилие её прилегания увеличивается. Кроме того, через насечки отводятся продукты износа, что также положительно сказывается на условиях работы пары колодка/диск.

-3

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем ровных дисков и цепких колодок!

Не считаешь данную статью очередной копипастой? Жми "палец вверх"!