Звучу всеми голосами, какие выходят из моего горла. Звучу то как гневный медведь, то как чуть придушенный котенок. Звучу из всех мест - из живота, из груди, из головы. Голосом соединяю и выравниваю свое тело.
Радуюсь, что из соседей - лишь дворовый пес. Но он, кажется, привык.
Начала под предлогом того, что надо подготовиться к женской встрече "Голос моей женственности", настроить так сказать инструмент. Но дальше - больше...
Будто эмоциональная пробка выскользнула из грудной клетки - а за ней живые эмоции, сдержанные слезы, смех освобождения, переходящий ведьминский хохот. Даже - о, счастье! - получилось перейти на визг! Чистый восторг свободной сексуальной энергии!
А затем пришла она... старая знакомая - тревога. Фоновая, въевшаяся под кожу и проникшая внутрь позвоночного хребта. Так хорошо знакомая тем, кто родился или вырос в 90-е, кто не понаслышке знает, что такое жить в "эпоху перемен", "выживать", "социальный кризис" и "социальная агрессия".
И хотя я сегодня имею реальные основания тревожиться о моей семье, застрявшей из-за поломки машины в другом городе, о том, что не встретилась сегодня с дочерью, что разлука с ней вместо 1,5 дней затянулась на 3, что драгоценный выходной день не провела с ней вместе. Моя тревога гораздо глубже и масштабнее.
Сегодня в сообществе процессуальных психологов обсуждали отношения России и остального мира, и многие делились своими тревожными ощущениями. Мы живем сейчас в достаточно благополучное, спокойное и сытое время. Но как будто зреет в поле напряжение, есть какая-то скрытая угроза и опасность. Вроде бы мир во всем мире, а потом вдруг всплывает Сирия и реальная, но официально не объявленная война с участием наших людей. И тревожная теневая фигура в поле становится вполне конкретной угрозой войны и насилия.
Казалось бы, какое мне до всего этого дело? Никакого, если бы я не чувствовала себя такой маленькой и уязвимой, а события мира такими большими и неизбежными. Ведь сейчас на планете нас стало так много! Мы так близко все друг к другу и так зависимы друг от друга, а наш мир хрупок и неустойчив!
Я звучу эту тревогу, и в этот момент сквозь мое тело херачит мощный поток силы и желания жить, делая меня гораздо больше, чем мое тело. Я замолкаю, и снова становлюсь незаметной песчинкой в многомиллиардном потоке людей нашей планеты.
Я - огромная. Я - крошечная.
Я - сильная. Я - беззащитная.
Я - голос. Я - молчание.
Ум отказывается это принимать, но тело выдерживает.
Берегите друг друга! Любви, чудес и волшебства!