Несмотря на то, что многие авиакомпании красят свои самолеты в разные яркие цвета (например, салатовый или фиолетовый), большинство все же предпочитает придерживаться консервативного белого цвета. На это есть ряд весомых причин, связанных, в том числе и с безопасностью. Рассмотрим основные из них:
1. Повреждения
На белых самолетах лучше видны повреждения, такие как: трещины, сколы, следы ржавчины и другие неполадки. В предполетные осмотры, которые проводятся перед каждым рейсом, входит осмотр корпуса. В ночное время на цветном самолете можно не заметить изъяны. Таким образом, белый цвет в большей степени гарантирует выявление проблем до посадки пассажиров и взлета.
2. Контраст на небе
Белый цвет является одним из самых заметных на небе. В случае, если откажут системы оповещения о возможном столкновении, пилоты могут заметить самолет летящий навстречу. Таким образом, удастся избежать авиакатастрофы сразу двух самолетов. А ведь такая ситуация однажды чуть было не произошла. Совсем недавно, в январе 2018 года над Ростовской областью, на высоте около 10,5 км пилот самолета, следовавшего по маршруту Москва-Грозный, заметил белое пятно на небосклоне еще до того, как сработала система. Этим пятном оказался другой самолет. За счет профессиональных действий пилотов, лайнеры разошлись на расстоянии 300 м друг от друга.
3. Лизинг
Как правило, авиакомпании не покупают самолеты, а берут их в аренду (лизинг). Сдать белый самолет гораздо проще, чем цветной, можно просто изменить ливрею. Так что здесь играет экономический фактор.
4. Защита от солнечных лучей
Представьте себе, что вы летите на пассажирском самолете, покрашенном полностью в черный цвет. Скорее всего, ваш полет будет больше похож на длительный поход в сауну. Белый цвет лучше других отражает солнечный свет. Это помогает защитить многие механизмы и корпус самолета от перегрева.
5. Не нужно подкрашивать
Все, что может случиться с белой краской - это появление серости или желтизны на поверхности. Красят белый самолет один раз в два десятилетия. А вот цветные самолеты на солнце очень быстро выцветают, поэтому их часто приходится подкрашивать или перекрашивать. На один корпус самолета уходит от 50 до 100 литров краски. В денежном эквиваленте - это от 50 до 200 тысяч евро. На кого потом лягут эти расходы?
6. Вес
Нам кажется, что покраска не может существенно утяжелить самолет. Но вот, например, вес самолета Airbus А380 авиакомпании «Lufthansa», увеличивается более чем на 650 кг. И это всего лишь из-за двухмиллиметрового слоя краски. А в воздухе такой показатель как вес, имеет очень большое значение. Стоимость эксплуатации такого судна становится больше, кроме того увеличивается расход топлива.
Конечно, цветной самолет выглядит эффектнее, но белый гораздо безопасней и экономически выгодней. Чем меньше денег тратится на обслуживание лайнера, тем меньше издержек будет включено в стоимость вашего авиабилета. Так что, выбор авиакомпании останется за вами.
Ставь палец вверх и подписывайся на канал! Будет больше полезной информации!
Читайте также:
Бесплатные услуги на борту самолета, о которых вы не знали. Часть 2