В нашей стране, ещё с 2011 года, существует Федеральная целевая программа «Доступная среда». Основной задачей программы является повышение уровня и качества жизни людей с ограниченными возможностями.
На законодательном уровне закреплено право всех граждан иметь одинаковый доступ к объектам сферы обслуживания, чтобы маломобильные граждане ощущали себя полноценными членами общества. Наверняка, Вы видели пандус во всех общественных учреждениях, а также к объектам бытового обслуживания населения, включая магазины. А если нет пандуса, то обязательно должен быть звонок для вызова помощника.
Озаботились вопросом создания безбарьерной среды во время подготовки к Олимпийским и Паралимпийским играм в Сочи. До этого момента власти старались не замечать проблемы несколько миллионов своих граждан, и даже отказались от проведения Паралимпийских игр в Москве в 1980 году.
В Краснодаре администрация города тоже не отстаёт от модных тенденций, и укладывает тактильную плитку везде, где надо, и где не надо.
Наконец-то, передовые технологии, в создании равных условий для всех, дошли и до моей улицы. Как известно центр Краснодара пересекают две железнодорожные ветки. О комфортном переезде автомобилей через ЖД пути власти города позаботились еще в конце 70-х годов прошлого века, построив два моста по улице Северной, а о комфортном переходе рельсов пешеходами, с тех самых пор никто никогда не думал. Ещё с времён постройки моста, пешеходные переходы через железнодорожный путь по улице Щорса (под первым Северным мостом) были сделаны из бетонных плит, уложенных между рельсами и по бокам.
Переехать железную дорогу в этом месте человеку в инвалидной коляске самостоятельно просто не под силу, так как щели между плитами и рельсами – огромные, и велика вероятность, что колеса коляски могут застрять. Со временем плиты раскрошились и стали сильно шататься, даже наступать на них стало опасно, не говоря уже о переезде на коляске. А ведь помимо маломобильных граждан и обычных пешеходов есть ещё родители с детскими колясками, бабушки с сумками на колёсиках, дедушки с тачками, груженными мусором, школьники на велосипедах, самокатах и роликах.
А зачем людям с ограниченными возможностями, а также с колясками и велосипедами ездить через рельсы? А затем, что поликлиника, почта, аптека, школа, несколько магазинов, рынок и площадка с мусорными контейнерами находятся с одной стороны железной дороги, а приличный жилой массив с другой.
Под автомобильным мостом четыре пешеходных перехода, и не один из них нельзя назвать ни комфортным, ни безопасным.
И вот случилось чудо: с начала весны закрыли один из четырёх переходов, и стали строить пешеходный переход, соответствующий требованиям безбарьерной среды.
Крутой переход построили: пандус с нормальным уклоном, забор, чтобы мимо перехода не перебегали через рельсы, плиточку уложили, табличку предупредительную повесили. Молодцы!
Переходишь железную дорогу – радуешься,
только не долго
Упс…..
закончилась безбарьерная среда
Дальше, Вы граждане сами, как-нибудь.....
Спасибо, что дочитали!
Приглашаю подписаться на мой канал о путешествиях по Кубани и Кавказу, и жизни в городе Краснодаре.
Благодарю за лайки!
Другие мои публикации
Почему так много недовольных приезжих в Краснодаре?
На ПМЖ в Краснодар - а стоит ли игра свеч? Часть 2 Пробки
На ПМЖ в Краснодар - а стоит ли игра свеч? Часть 3 Школы
На ПМЖ в Краснодар. Про работу
На ПМЖ в Краснодар. Какую недвижимость не стоит покупать