Найти тему
По Кубани и Кавказу

Безбарьерная среда по-российски

В нашей стране, ещё с 2011 года, существует Федеральная целевая программа «Доступная среда». Основной задачей программы является повышение уровня и качества жизни людей с ограниченными возможностями.

На законодательном уровне закреплено право всех граждан иметь одинаковый доступ к объектам сферы обслуживания, чтобы маломобильные граждане ощущали себя полноценными членами общества. Наверняка, Вы видели пандус во всех общественных учреждениях, а также к объектам бытового обслуживания населения, включая магазины. А если нет пандуса, то обязательно должен быть звонок для вызова помощника.

Озаботились вопросом создания безбарьерной среды во время подготовки к Олимпийским и Паралимпийским играм в Сочи. До этого момента власти старались не замечать проблемы несколько миллионов своих граждан, и даже отказались от проведения Паралимпийских игр в Москве в 1980 году.

В Краснодаре администрация города тоже не отстаёт от модных тенденций, и укладывает тактильную плитку везде, где надо, и где не надо.

Наконец-то, передовые технологии, в создании равных условий для всех, дошли и до моей улицы. Как известно центр Краснодара пересекают две железнодорожные ветки. О комфортном переезде автомобилей через ЖД пути власти города позаботились еще в конце 70-х годов прошлого века, построив два моста по улице Северной, а о комфортном переходе рельсов пешеходами, с тех самых пор никто никогда не думал. Ещё с времён постройки моста, пешеходные переходы через железнодорожный путь по улице Щорса (под первым Северным мостом) были сделаны из бетонных плит, уложенных между рельсами и по бокам.

Переехать железную дорогу в этом месте человеку в инвалидной коляске самостоятельно просто не под силу, так как щели между плитами и рельсами – огромные, и велика вероятность, что колеса коляски могут застрять. Со временем плиты раскрошились и стали сильно шататься, даже наступать на них стало опасно, не говоря уже о переезде на коляске. А ведь помимо маломобильных граждан и обычных пешеходов есть ещё родители с детскими колясками, бабушки с сумками на колёсиках, дедушки с тачками, груженными мусором, школьники на велосипедах, самокатах и роликах.

А зачем людям с ограниченными возможностями, а также с колясками и велосипедами ездить через рельсы? А затем, что поликлиника, почта, аптека, школа, несколько магазинов, рынок и площадка с мусорными контейнерами находятся с одной стороны железной дороги, а приличный жилой массив с другой.

Под автомобильным мостом четыре пешеходных перехода, и не один из них нельзя назвать ни комфортным, ни безопасным.

И вот случилось чудо: с начала весны закрыли один из четырёх переходов, и стали строить пешеходный переход, соответствующий требованиям безбарьерной среды.

-2

Крутой переход построили: пандус с нормальным уклоном, забор, чтобы мимо перехода не перебегали через рельсы, плиточку уложили, табличку предупредительную повесили. Молодцы!

-3

Переходишь железную дорогу – радуешься,

-4

только не долго

-5

Упс…..

-6

закончилась безбарьерная среда

-7

Дальше, Вы граждане сами, как-нибудь.....

-8

Спасибо, что дочитали!

Приглашаю подписаться на мой канал о путешествиях по Кубани и Кавказу, и жизни в городе Краснодаре.

Благодарю за лайки!

Другие мои публикации

Почему так много недовольных приезжих в Краснодаре?
На ПМЖ в Краснодар - а стоит ли игра свеч? Часть 2 Пробки
На ПМЖ в Краснодар - а стоит ли игра свеч? Часть 3 Школы
На ПМЖ в Краснодар. Про работу
На ПМЖ в Краснодар. Какую недвижимость не стоит покупать